Лариса Горбунова
Консультация для родителей на тему «Дыхательные упражнения и игры для развития детей младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей на тему :
«Дыхательные упражнения и игры для развития детей младшего возраста»
Дыхательная гимнастика способствует развитию речи, формирует верное произношение звуков, а также прекрасно укрепляет детский организм. Одна из главных задач: научить детей правильно дышать. При правильном выполнении упражнений, дыхательная гимнастика приятна и приносит удовольствие детям, благодаря дыхательной гимнастике ребенок расслабляется, успокаивается. Дыхательные упражнения просто необходимы детям, довольно часто болеющим простудными заболеваниями, бронхитами, а также выздоравливающим после воспаления лёгких или страдающим бронхиальной астмой. Дыхательные упражнения могут быстро утомлять ребенка, даже могут вызвать головокружение. Поэтому такие игры необходимо ограничивать по времени. Все упражнения должны выполняться на фоне позитивных ответных реакций ребёнка. Упражнения для детей проводятся в игровой форме. Дыхательную гимнастику можно проводить стоя, сидя, лежа. Чтобы заинтересовать ребенка, упражнения подбираются с веселыми названиями.
Публикация «Консультация для родителей на тему „Дыхательные упражнения и игры для развития детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Дыхательная гимнастика и упражнения
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речевого дыхания
- Средняя группа
- Темочки
Футбол. Нужно «забить гол» - дуть на мячик, чтобы он прокатился по столу и закатился в ворота.
Плыви, кораблик! На невысокий стол поставьте таз с водой, в котором плавает кораблик (бумажный). Взрослый дует на кораблик, затем предлагает подуть ребенку. При проведении групповой игры организуйте соревнование: чей кораблик быстрее приплывет к цели.
Паровозик. Солнышко светит, облака плывут, паровозик едет : «чух-чух-чух-чух-чух». Ходить по комнате, делая попеременные движения руками и приговаривая «чух-чух-чух».
Бабочка. На выдохе дуть бумажную бабочку на нитке, на уровне лица ребёнка, чтобы она «полетела». Таким образом, использование дыхательной гимнастики, как средство оздоровления в работе с детьми дошкольного возраста по физическому воспитанию создает возможность уменьшения заболеваний дыхательной системы. Только при совместном овладении педагогами и родителями элементов дыхательной гимнастики дает положительный результат в оздоровлении ребенка не только на физическое развитие, но и на иммунитет организма в целом.
От дыхания во многом зависят здоровье человека, его физическая и умственная деятельность.
Особенности дыхания детей
Дыхательная система детей несовершенна, и чем меньше ребенок, тем уже все дыхательные пути, а слизистая оболочка, их выстилающая, очень нежная, легко воспаляющаяся, даже под действием частиц пыли; при этом и без того узкие ходы становятся еще уже, и ребенку становится трудно дышать.
Жизненная емкость легких тем меньше, чем меньше ребенок, а потребность в кислороде велика, поэтому ребенок часто и поверхностно дышит. Вот почему в комплекс физкультурно- оздоровительных упражнений необходимо включать дыхательную гимнастику.
Дыхательная гимнастика в дошкольном возрасте преследует следующие задачи:
-повышение общего жизненного тонуса ребенка и сопротивляемости, закаленности и устойчивости его организма к заболеваниям дыхательной системы;
Огромную роль играет дыхательная гимнастика в закаливании и оздоровлении детей.
Комплексы дыхательной гимнастики Младшая группа.
Упражнение № 1. «Перекличка животных».
Между детьми распределяются роли различных животных и птиц. Дети должны, услышав от ведущего название своего животного, на медленном выдохе произнести соответствующее звукоподражание. Игра оживляется, если ведущий старается запутать играющих: называет животное, а смотрит на ребенка, исполняющего совсем другую роль. Внимание направлено на длительность и четкость звучания согласных и гласных звуков.
Упражнение № 2. «Трубач».
Дети подносят к лицу сжатые кулачки, располагая, их друг перед другом. На выдохе медленно дуют в “трубу”. Инструктор хвалит тех, кто дольше всех сумел дуть в “трубу”.
Упражнение № 3. «Топор».
Дети стоят. Ноги на ширине плеч, руки опущены, и пальцы рук сцеплены “замком”. Быстро поднять руки - вдох, наклониться вперед, медленно опуская “тяжелый топор”, произнести - ух! - на длительном выдохе.
Упражнение № 4. «Ворона».
Дети сидят. Руки опущены вдоль туловища. Быстро поднять руки через стороны вверх - вдох, медленно опустить руки - выдох. Произнести: кар!
Упражнение № 5. «Гуси».
Дети сидят. Кисти согнутых рук прижаты к плечам. Сделать быстрый вдох, затем медленно наклонить туловище вниз, отвезти локти назад, на длительном выдохе произнести: га. Голову держать прямо. Возвратиться в исходное положение - вдох. На выдохе произнести га, гы.
Консультация для родителей
Развивающие упражнения и игры на развитие речевого дыхания и голоса детей 2-ой младшей группы
Упражнения и игры на развитие речевого дыхания
Немаловажную роль в развитии речи детей играет и развитие речевого дыхания. Цель дыхательной гимнастики : выработать сильную, плавную, длительную, ротовую струю. Учить малыша делать быстрый глубокий вдох, а затем плавный длительный выдох можно с помощью игрушек: дудочек, свистулек, а также при выдувании мыльных пузырей. Чтобы выдох через рот был сильным и целенаправленным, предложите малышу дуть на вертушки, бумажные игрушки, одуванчик, легкое перышко, ватный шарик. Дуя на игрушки, ребенок должен совершать вдох, не поднимая плеч (то есть надувать при этом животик, а выдыхать непрерывно.
Пропевание гласных звуков на выдохе: А, О, У, И, Ы. Длительность пропевания звуков зависит от возраста. Так, 2-летний малыш может тянуть один звук в течение 2 секунд (или пропеть подряд два разных гласных звука, 3-летний ребенок может петь один звук в течение 3 секунд (или подряд три разных гласных звука, 4-летний тянет звук в течение 4 секунд. Правило простое: у дошкольников длительность пения на одном выдохе в секундах соответствует количеству полных лет.
Игры и упражнения, тренирующие органы дыхания
Упражнение 1. «Покатай карандаш».
Ребенку предлагается вдохнуть через нос и, выдыхая через рот, прокатить по столу круглый карандаш.
Упражнение 2. «Листья шелестят».
Предлагаются полоски тонкой зеленой бумаги, вырезанные в виде листочков и прикрепленные к «ветке». По сигналу «подул ветерок» ребенок плавно дует на листья так, чтобы они отклонились и зашелестели.
Упражнение 3. «Снежинки летят».
На ниточки прикрепляются легкие кусочки ваты или вырезанные из тонкой бумаги снежинки. Ребенку предлагается длительно подуть на них по сигналу «снежинки летят».
Упражнение 4. «Загнать мяч в ворота».
1. Вытянуть губы вперед трубочкой и плавно дуть на ватный или поролоновый шарик (диаметром 2-3 см, лежащий на столе перед малышом, загоняя его между двумя кубиками или любыми другими подходящими предметами. (Это «футбольные ворота».).
Бабочки
Вырезать из бумаги маленьких бабочек и подвесить их на нитках. Предложить ребенку дуть на бабочек так, чтобы они летали.