Любовь Францева
Консультация для родителей «Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребенка дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Что такое патриотическое воспитание?
[/b]
Родина, Отечество. В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Язык в данном случае, как и всегда, отражает самое важное в сознании народа. Суть патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками. Наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры в самом нежном возрасте — это и есть самый естественный, а потому и верный способ патриотического воспитания, воспитания чувства любви к Отечеству.
Публикация «Консультация для родителей „Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребенка дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Консультации
- Темочки
Патриотическое воспитание
направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина — патриота Родины,и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время. Система патриотического воспитания предусматривает формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения в образовательных учреждениях.
Патриотические чувства
закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе и культуре своей страны, к быту своего народа. Поэтому базой формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к своей культуре и своему народу, к своей земле, воспринимаемым в качестве родной, естественной и привычной среды обитания человека. Это патриотическое воспитание в широком смысле слова. Естественно развивающиеся чувства привязанности к отеческим ценностям становятся предметом осмысления в процессе целенаправленного патриотического воспитания, где на их основе формируются убеждения и готовность действовать соответствующим образом. Патриотизм в современных условиях - это, с одной стороны, преданность своему отечеству, а с другой — сохранение культурной самобытности каждого народа, входящего в состав России.
Любовь маленького ребенка — дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям — отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой он живет, детскому саду, городу. При отборе содержания для ознакомления детей с родным городом, селом необходимо учесть наиболее ценное для формирования положительного отношения к общественным явлениям, к трудящемуся человеку, к своей стране. Для этого необходимо познакомить детей с улицей, связанной с именем героя, революционера, значительным событием, даже если эта улица не находится в ближайшем окружении д/сада, с трудом людей по преобразованию родного края; раскрыть значение труда для изменения облика родного города, села или поселка (новые стройки, парки, скверы и др., рассказать, каким он был и каким теперь стал; познакомить с памятниками погибшим героям. В старшей группе дети знакомятся с улицами родного города, названия которых носят имена героев. Это требует большой и тщательной подготовки воспитателя. Углубления представлений детей о родной стране происходит в процессе ознакомления с главным городом нашей страны — Москвой. Рассматривая иллюстрации, слушая чтение художественных произведений, дети узнают и запоминают, что Москва — самый большой и самый главный город нашей страны, в Москве есть Красная площадь, Кремль. На Красной площади проходит парад, посвященный дню Победы.
В д/ саду детей начинают подводить к пониманию того, что в нашей стране живут люди разных национальностей. Детей знакомят с флагом, гербом России; с достопримечательностями, памятниками столицы, мелодией гимна,с народными традициями и обычаями, продолжают формировать интерес к «малой Родине», рассказывают детям о достопримечательностях, культуре, традициях родного края, показывают на карте всю Россию, моря, озера, реки, горы, леса, отдельные города.
В д/саду дети получают довольно разнообразные знания о природе нашей страны. Так расширение представлений детей о природе, труде, быте людей, живущих в разных концах нашей страны, соединяется с воспитанием интереса и любви к Родине.
Для воспитания интереса и любви к Российской Армии, в д/саду продолжают расширять представления детей об армии, рассказывают о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность, о том, как в годы войн храбро сражались и защищали страну от врагов прадеды, деды, отцы. Большую воспитательную ценность имеют встречи детей с военными, ветеранами из числа близких родственников детей. Воспитанию интереса, чувства симпатии и желания подражать смелым, отважным солдатам способствуют рассматривание с детьми картин, репродукций, альбомов с военной тематикой. Воспитание начал патриотических чувств происходит на занятиях, в повседневной жизни, в быту. Дети с большим интересом слушают и серьезные песни о революции, гражданской войне. Слушание таких песен, когда оно сочетается с усвоением на занятиях определенных общественных представлений, очень важно для возбуждения гражданских чувств детей.
Воспитывая патриотические чувства педагог учитывает индивидуальные особенности, направленность интересов своих воспитанников. Важнейшим условием воспитания в быту патриотических чувств дошкольников является пример воспитателя, его личная отзывчивость на происходящее вокруг, его постоянное желание активно участвовать в общественной жизни.