Татьяна Белобрюхова
Консультация для родителей «Танцуем играючи»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей на тему: "Танцуем играючи"
Ребенок, как растущая личность, проходит становление и развитие, постепенно накапливая свои человеческие богатства. Поэтому я нашла те средства, с помощью которых можно успешно развивать ребенка. И таким эффективным средством является игра. Она как первая ступенька в восхождении ребенка. Даже не специалисту при наблюдении за играми детей дошкольного возраста, прежде всего, бросается в глаза то, как ребенок преображается «примерив «на себя какую-либо роль, как преображает предметы, используемые в игре.
Публикация «Консультация для родителей „Танцуем играючи“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
Само слово «игра» не является научным понятием. Жизнь ребенка в дошкольном возрасте нельзя считать нормальной, если ей не сопутствует радость. А эту радость ребенку несет в себе игра, которая обеспечивает эмоциональное благополучие.
Именно игра дает детям возможность проявить активность, самостоятельность, воображение, позволяет частично реализовать свои интересы и желания. Радость творческой игры преображает детскую жизнь, пополняя ее сказочностью и волшебством. Создавая тот или иной образ в игре, ребенок искренне верит тому, что изображает, в игре ребенок может превратиться в туземцев, принцесс, стать летчиком и т. д. Ведь в игре все условно, все понарошку. И ни в какой другой деятельности маленький ребенок так неутомим и так настойчив.
Интересной игре он отдается целиком. Но игра это не только развлечение. Она ценна еще и тем что ее можно использовать для развития ребенка, т. к в ней заложены огромные воспитательные возможности. Чем разнообразнее движения, тем большая информация поступает в мозг, тем интенсивнее интеллектуальное развитее. И именно в игре, тем более подвижной наиболее полно реализуется свойственная детям высокая потребность в движении. Низкая двигательная активность ребенка дошкольного возраста – это плохой признак и здесь лучший метод увлечь нерешительного, застенчивого, не желающего двигаться ребенка - опять таки "игра". Если у ребенка повышенная потребность в движении, то и она может быть удовлетворена с помощью той же игры.
Объединяя богатый мир игр с обучением, мы приобретаем возможность сделать интересным проучивание любых бесполезных с точки зрения ребенка движений, комбинаций, учебных заданий. Осуществляя в игровой форме, руководство их работой мы вызываем у детей желание овладеть предлагаемым учебным материалом без сопротивления с их стороны, доставляя ребенку удовольствие. Дети большие фантазеры и выдумщики. Они смело привносят в игру свои правила, усложняют ее содержание. Следует поддерживать такой творческий подход. Но при этом не забывать, что задача умело создавать такие условия игры при которых сохранялось бы ее основное назначение -превратить обучение с помощью игры в интересное для ребенка дело. Ведь игра включенная в занятия всегда имеет свои плюсы и минусы и требует чувства меры. Детям свойственны азарт и увлеченность, которая может пойти в ущерб занятиям. Вот тут – то и нужна помощь взрослого.
Игра и игрушка в жизни детей неотделимы друг от друга. Игрушка для ребенка полна смысла, он воспринимает ее как друга, она делает его счастливым. Поэтому просто необходимо использовать игрушку,обучая детей танцу. Самые приемлемые в танце игрушки – это куклы, мишки, мячи, зонтики, лошадки. Они не только украсят детские танцы, но и сделают более осмысленным заданное движение, помогут ребенку точнее создать образ. Выбор игр для занятий по хореографии зависит от возраста играющих, их физического развития. Игры- превращения помогут детям овладеть мышцами своего тела, произвольно напрягать и расслаблять их. Но при этом знайте, что любая игра в ваших руках. Измените правила, и она станет сложнее или легче.