Валентина Голубева
Консультация для родителей «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Скоро в школу.
Скоро ваши дети пойдут в школу. В 7-мь лет наступает кризис.
Кризис 7-ми лет.
1. Меняется основной вид деятельности ребёнка.
2. Меняется социальное положение ребёнка.
3. Изменяется режим в образ жизни.
Задачи взрослых.
1. Обеспечить развитие детей, сформировать готовность к усвоению содержания школьного обучения.
2. Сформировать:
_ Уровень социальной зрелости (знание о школе и умение себя вести);
Публикация «Консультация для родителей „Скоро в школу“» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2014
_ Эмоционально – волевые качества (целеустремлённость, умение доводить начатое дело до конца, умение слушать и слышать);
_ Психические процессы (воображение, память, мышление, внимание);
_ Коммуникативные навыки.
Школьная готовность и её критерии.
1. Физиологическая готовность – это показатель здоровья.
_ Закаливание;
_ Формирование осанки и предупреждение плоскостопия;
_ Тренировка зрения и слуха;
_ Развитие основных движений и физических качеств;
_ Сформировать любовь к двигательной активности и спорту.
2. Умственная готовность:
_ Полнота, состояния знаний, правильность, умения ими оперировать при выполнении различных заданий;
_ Состояние речи+культура ответа.
_ Овладение элементарной учебной деятельностью (умение слушать задание, а потом приступать, умение проверить свою работу, умение дать ей оценку);
_ Способность детей к анализу, сравнению, рассуждению и обобщению.
_ Состояние внимания, его устойчивость, проявление интереса к занятиям, активность.
Личностно -нравственно волевая готовность:
Наличие интереса к школе.
Диагностика сформированности интереса к школе.
(в начале и в конце учебного года)
_ Хочешь в школу?
_ Почему?
Варианты ответов:
_ Да, хочу, потому что там многому научусь, стану умным, как мама (папа). Учительница многому научит (школа для ребёнка источник знаний, ребёнок готов к школе).
_ Да, хочу, у меня будет новый портфель, фломастеры, красивые книги. (Для ребёнка важна не учёба, а статус – школьника. Ребёнку необходимо дать дополнительную информацию о школе).
_ Не хочу. Учитель злой, двойки ставит, там трудно. (Ребёнку необходимо верно объяснить цель школьной программы, поднять статус ребёнка).
_ Не хочу. В саду игрушки, можно поспать, а в школе уроки, что-то нужно делать. (Ребёнок к школе не готов надо дать ещё время для подготовки).
Адекватная самооценка.
1. Понимание профессиональной роли учителя, кто он и зачем нужен.
2. Умение взаимодействовать со сверстниками в процессе учебной деятельности.
3. Использование различных форм работы.
Нравственно-волевая готовность.
1. Организованность – это готовность к занятиям, подготовка рабочего места, точное выполнение указаний воспитателя.
2. Дисциплинированность –это умение сохранять внимание, не отвлекаться, своевременно выполнять задание, относить общие указания к себе лично и чутко реагировать на замечания.
3. Самостоятельность – это умение выполнять задание без помощи педагога, не повторяя ошибок соседа по столу. Повторять задание и исправлять ошибки. Задавать вопросы в случае затруднения. Убирать рабочее место без напоминания.
4. Культура поведения на занятиях – это умение сдерживаться, вежливо обращаться к педагогу, по дружески относится к товарищу.
5. Эмоциональное состояние – это положительный настрой, интерес, дружелюбие, комфорт.
6. Внешний вид – это аккуратность, умение следить за собой и бережное отношение к материалу.
Подготовка руки к письму.
1. Упражнения с мячом:
_ перекидывание или перебрасывание из рук в руки;
_ подбрасывание, ловля одной, двумя руками;
_ подбрасывание и ловля с хлопком.
2. Сильное сжимание в кулаки разведённых пальцев, вытянутых в перёд рук, (задержка 2-3 сек. с последующим расслаблением и встряхиванием).
_ попеременное разгибание и сгибание переплетённых пальцев, соединённых ладонями;
_ попеременное сжимание в кулак пальцев то одной, то другой руки;
_ постукивание пальцами по твёрдой поверхности в течении 1 минуты;
_ поочерёдное касание большим пальцем остальных (темп и сила постепенно возрастают);
_ сгибание и разгибание кистей, вращательное движение, потряхивание.
3. Специальные рисовальные упражнения:
_ рисование по точкам и по штриховальным линиям картинок;
_ рисование по образцу с опорой на значимые точки;
_ дорисовывание недостающих элементов по образцу
_ раскрашивание рисунков при помощи различных форм штриховки
4. Игры с палочками:
_ 15 спичек, лежащих в беспорядке, перенести одна за другой на расстоянии 30-ти см, чтобы головки были обращены в одну сторону.
Условия:
- пальцами обеих рук;
- пальцами правой руки;
- пальцами левой руки.
- двумя мизинцами обеих рук выложить прямую линию;
- безымянным и мизинцем выложить домик;
- средним и мизинцем построить три треугольника;
- указательным и безымянным построить колодец из 16-ти штук;
- сломать спичку 2-мя пальцами
- сложить слово
- с завязанными глазами сложить слово