Елена Шепелева
Консультация для родителей «Роль гаджетов в жизни ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей на тему :
“РОЛЬ ГАДЖЕТОВ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА”
Наши дети совсем недавно научились говорить, а они резво тянутся к компьютеру, планшету, телефону.
Современные дети — это новое поколение.
Публикация «Консультация для родителей „Роль гаджетов в жизни ребенка“» размещена в разделах
Многие родители задаются вопросами : «А не опасна ли техника для ребёнка?», «Сколько времени можно проводить за ними, «Не мешают ли они нормальному развитию? «Какие игры, программы полезны для малыша, а каких лучше избегать?»
Психологи утверждают, что знакомить ребенка с гаджетами можно в любом возрасте. При разумном подходе и с грамотным наставником. Они могут помочь развитию малыша, могут быть подспорьем в обучении детей всех возрастов, даже младенцев.
На экране дисплея оживают не только любые фантазии ребенка, но и герои книг и сказок, и предметы окружающего мира, цифры и буквы. Попадая в виртуальную игру, они создают особый мир похожий на реальный. В компьютерных играх ребёнок получает обобщенное представление обо всех похожих ситуациях или предметах. Таким образом, у малыша развиваются такие важнейшие операции мышления как обобщение и классификация, которые при стандартном обучении начинают формироваться только с 6-7 лет.
В любых играх, от самых простых до сложных, детям необходимо учиться нажимать пальцами на определенные клавиши, что развивает мелкую мускулатуру руки, моторику детей. Действия рук нужно сочетать с видимым действием на экране. Так без дополнительных специальных занятий у ребёнка развивается необходимая зрительно-моторная координация.
Одна из важнейших функций компьютерных игр – обучающая. В них ребёнок начинает очень рано понимать, что предметы на экране – это не реальные вещи, а только знаки этих реальных вещей. Таким образом, у детей очень рано начинает развиваться знаковая функция сознания, то есть понимание того, что есть несколько уровней реальности окружающего нас мира, – это и реальные предметы, и картинки, схемы, это слова и уравнения и, наконец, это наши мысли. Это учит ребёнка мыслить без опоры на внешние предметы. Он легко сможет читать «про себя», не проговаривая текст шёпотом, считать без перебора пальчиков и указания на предметы.
Правила общения ребёнка и гаджетов.
-используйте игры, программы по возрасту ребенка.
– обустройте малышу место, где он будет заниматься с техникой.
– ограничьте время, проводимое за компьютером. Согласно санитарным правилам и нормам малышам 4-5 лет время пребывания за компьютером не должно превышать 7-10 мин, детям 7-10 лет – 10-15 минут;
– не оказывайте давление на ребенка, которому гаджеты не интересны;
– и, самое важное, не оставляйте ребенка наедине с компьютером. Используйте это время для увлекательных открытий вместе с ним.
Помните: как и любые занятия, такие игры требуют времени, правильного применения, терпения и заботы со стороны взрослых.
Гаджеты – это не приходящая няня. В развитии навыков реального общения компьютерные навыки могут играть только вспомогательную роль. Компьютер даёт новую возможность родителям и их детям интереснее проводить время. Когда эта возможность используется мудро, то гаджеты могут предложить детям еще один мир для исследований, который поможет удовлетворить бесконечное любопытство и жажду знаний ребёнка.