Ольга Андрияшина
Консультация для родителей «Развиваем пальчики-улучшаем речь».
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие мелкой моторики,сенсорики.
Консультация для родителей второй младшей группы.
Родители детей дошкольного возраста обязательно должны знать о важности развития мелкой моторики и координации движения пальцев рук, потому что речь и моторика очень тесно связаны между собой.
Публикация «Консультация для родителей „Развиваем пальчики-улучшаем речь“,» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Консультации и рекомендации
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
Известный исследователь детской речи М. Кольцов отмечал, что кисть руки надо рассматривать как орган речи. Если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы.
Уже в раннем возрасте нужно обращать внимание на эту проблему, так как будущее ребёнка зависит от того, как ребёнок будет разговаривать.
Почему же это так? Дело в том, что рука имеет самое большое «представительство» в коре головного мозга, где за речь отвечает центр «Брока» и поэтому именно развитию кисти принадлежит важная роль в формировании головного мозга и становлении речи. Ну а союзники наши в этой совместной работе кто, конечно же вы, дорогие родители. И для нас нет помощников лучше, чем старательные и добросовестные мамы и папы. Если вы сейчас читаете эти строки, значит, вы очень терпеливы, дорогие родители, так как знаете, что давать советы и воплощать их в жизнь – не совсем одно и то же. И только определённый опыт, накопленный нами в борьбе за правильную детскую речь, а также знания, полученные в стенах педагогического учреждения, и любовь к детям, без которой никак нельзя в воспитательном процессе, позволяет нам давать рекомендации и пытаться учить родителей, естественных учителей ребёнка.
Советы и рекомендации родителям :
*Не забывайте периодически менять игрушки, атрибуты;
*Ласково говорите с ребёнком об игрушках;
*Очень важны и музыкальные игрушки для развития фонематического восприятия;
*Разнообразные пальчиковые гимнастики : «Сорока – белобока», «Коза рогатая…», «Ладушки», «Моя семья», «Пальчики здороваются» и др.
* Артикуляционные гимнастики: «Улыбочка», «Хоботок», «Вкусное варенье», «Иголочка», «Качели», «Лошадка» и др.
* В режимных моментах проговаривать потешки: «Чистая водица…», «С полотенцем я дружу», «Моя большая ложка…», «Кашу вкусную сварили…» и др.
*Дыхательные гимнастики, упражнения: «Послушный ветерок», «Сдуем жучка с листика», «Надуем и сдуем шарик» и др.
*Игры на развитие мелкой моторики : «Волшебный мешочек», «Мозайки», «Пазлы», «Пирамидки», «Лабиринты», «Шнуровки и пуговицы» и др.
*Тренинговые игры и упражнения;
*давайте больше ребёнку рисовать, обводить, разукрашивать, вырезать, клеить, лепить;
*Различные виды массажей и самомассажей.
*Игры на развитие логического мышления: «Что без чего не бывает?», «Подбери по цвету и форме», «Загадки на различную тематику» и др.
*Проговаривание чистоговорок, пословиц, четверостиший, считалочек, стихов и др.
*Играя с ребёнком, давайте ему пофантазировать, реализовать какие - то придумки;
*Постепенно учите ребёнка пересказывать и рассказывать об увиденном, даже то, что он сам сочинил;
*Пойте вместе с ребёнком песенки, читайте сказки, смотрите мультфильмы;
Мною были приведены здесь лишь некоторые, самые распространённые и широко используемые упражнения и игры, практический эффект от которых – дело доказанное. Может быть, вы придумаете что–нибудь для своего малыша сами.