Вероника Пичужкина
Консультация для родителей «Развитие речи в театральной деятельности»
Развитие речи в театральной деятельности.
Как сделать каждое занятие с ребенком интересным и увлекательным, просто и ненавязчиво рассказать ему о самом главном – о красоте и многообразии этого мира, как интересно жить в нём?
Публикация «Консультация для родителей „Развитие речи в театральной деятельности“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Как научить ребенка всему, что ему пригодится в этой сложной современной жизни? Как воспитать и развить основные его способности: слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать и придумывать?
Самым популярным и увлекательным в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.
Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания ребёнка. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что даёт им возможность глубже понять окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребёнку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру, что способствует патриотическому воспитанию детей.
В организационно-образовательную театрализованную деятельность в детском саду включают: дидактические игры; игры для развития речи; физкультурные минутки во время занятий; мини-этюды; упражнения на интонационную выразительность и развития воображения; игры с элементами театрализации; заучивание и проговаривание скороговорок; артикуляционная гимнастика.
Развитие театрализованной деятельности – это долгая работа, которая требует участия воспитателя, участия детей, родителей и младшего воспитателя. Она требует использования разнообразных приёмов, различных интересных форм проведения развлечений, праздников, где все являются равноправными участниками, создания определённых условий, использования различных форм театров, художественной литературы, загадок, стихов, телепередач, видеофильмов, картин, аудиозаписей.
Участие детей в театрализованной деятельности благоприятно влияет на обогащение словаря детей, на развитие речевых и творческих способностей. Развивается социальная активность детей, память, воображение, формируются чувство коллективизма и коммуникабельность.