Ульвие Усеиновна Ибрагимова
Консультация для родителей «Развитие гуманных отношений между сверстниками»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: рассказать родителям о методах и приёмах сюжетно-ролевых игр, с помощью которых формируются гуманные взаимоотношения детей старшего дошкольного возраста.
Воспитатель, собирая родителей в группе, начинает рассказывать, какими способами можно формировать доброжелательное взаимоотношение между детьми. При этом, показывая атрибуты, воспитатель должен показать родителям, как и в каких целях они используются.
Публикация «Консультация для родителей „Развитие гуманных отношений между сверстниками“» размещена в разделах
Дошкольный возраст представляет собой особый период, в котором ребенок начинает познавать окружающий мир, а также входить социальный мир взрослых людей, где они приобретают свойства зрелой личности. Взрослый становится образцом адекватного поведения ребенка, то есть дети берут пример со своих родителей и подражают им. Если мама готовит еду, ребенок наблюдает и начинает повторять те же самые действия со своей куклой. Таким образом, он набирает опыт и переходит в новый этап социализации.
Огромной ролью в развитии и воспитании дошкольника является сюжетно-ролевая игра – это важнейший вид детской деятельности. Она является эффективным средством в формировании личности ребенка, формированием доброжелательного взаимоотношения и развитием его морально-волевых качеств.
Дошкольники старшего возраста в игре начинают осваивать те качества, как доброжелательность, справедливость, честность, дружелюбие, взаимопонимание и уважение друг к другу. Также, ребенок справедливо начинает оценивать свои поступки и поступки своих сверстников.
У родителей и воспитателей стоит общая задача, которая состоит в том, чтобы направить внимание дошкольников на такие цели, которые бы помогли вызвать у них общий интерес и желание взаимодействовать друг с другом, также чувство сопереживания, сострадания к своему товарищу. Кроме того, игра способствует установлению между детьми дружеского отношения, уважения и поддержки в трудной ситуации.
Главная цель в формировании гуманности заключается в правильном воспитании ребенка, а также в благоприятной среде дома. Перед тем, как начать играть в различные игры, задача воспитателя подготовительной к школе группы рассказать детям об игре, а именно: как распределять роли, каким правилам нужно следовать и как нужно вести себя. Затем воспитатель, взяв на себя определенную роль, должен продемонстрировать своим воспитанникам, как нужно играть. После этого, воспитатель должен дать детям самостоятельно поиграть в сюжетно-ролевую игру, для того, чтобы они освоили систему игровых действий. Наблюдая за ними, педагог должен помогать, подсказывать и поддерживать ребенка.
Таким образом, дети учатся играть в сюжетно-ролевые игры. Для закрепления игрового навыка, родители так же должны заниматься и играть со своим ребенком.
В заключение можно сказать, что игровая деятельность – важный спектр для детей старшего возраста, в котором они познают социальный мир, осваивают навыки игры, набираются опыта и применяют их в повседневной жизни. Следовательно, гуманное взаимоотношение формируется с помощью сюжетно-ролевых игр.