Пруненко Ирина Анатольевна
Консультация для родителей «Палочки Кюизенера или умные игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
С помощью разных методических пособий родители могут развивать своих детей в домашних условиях и самостоятельно готовить к школе.
Одно из них – цветные счетные палочки кюизенера для обучения числам в форме игры. Такое пособие способству-ет развитию множества полезных умений, оно многофунк-циональное, простое в использовании для взрослых и ма-лышей.
1. Что такое палочки кюизенера?
Публикация «Консультация для родителей „Палочки Кюизенера или умные игрушки“» размещена в разделах
Это пособие получило свое название от бельгийского пе-дагога, создавшего его. Джордж Кюизенер разработал спе-циальные брусочки, которые помогают осваивать законы математики. У игрового материала имеется второе назва-ние - «числа в цвете».
В набор кюизенера входят тросточки 10 разных цветов и размеров от сантиметра до десяти. Комплект представляет собой сложно продуманное математическое множество.
2. Описание методики
Набор кюизенера используется для того, чтобы развить у ребенка интерес к математике в игровой форме в домаш-них условиях, это главная цель. Логические игры с ним по-нравятся любознательным малышам.
Обучение математике в игровой форме с набором кюизе-нера основывается на принципе наглядности. Если ребенок видит предмет и даже может его ощупать, ему значительно проще будет понять счетную науку.
Родителям тоже будет легче объяснять малышу матема-тику с помощью наглядных дидактических пособий.
Характеристики палочек кюизенера, которые запоминает и различает ребенок:
цвет;
понятие числового значения;
длина.
3. Чему можно научить ребенка
Основная задача набора кюизенера – помочь ребенку знакомиться с математикой. Однако, с его помощью малыш сможет освоить значительно больше. Он сможет научиться: составлять цветные цифры и буквы, при этом сопоставляя символы с понятиями; различать, как расположены пред-меты в пространстве (впереди и сзади, справа и слева, между, средний, снизу и сверху); математическим понятиям (число, цифра, фигура, больше и меньше, поровну и т. п.); базовым математическим навыкам: сложению и вычита-нию; разбирать числа на составляющие; понимать, что такое количество, как соотносятся числа и цифры; определять предыдущее и следующее числа для текущего в пределах первого десятка.
4. Ознакомление с палочками
Сначала малыш просто будет играть со счетным мате-риалом, словно с кубиками. Затем предложите поиграть в «Найди меня».
Давайте ребенку такие задания в любой последователь-ности: перечисли цвета всех брусков; найди тот, который будет длиннее красного и короче синего; отыщи все брус-ки одинакового оттенка; выкладывай полоски двух цве-тов, чередуя – красная-синяя; найди брусок НЕ желтого оттенка; выбери две полоски и сравни их по длине; найди самую короткую и назови цвет; отбери по одной каждого оттенка.
Помогите ребенку сделать несколько выводов. Он дол-жен сделать акцент на том, что полосы одинакового цвета равны и по размеру.
Для этого возьмите пару любых брусков и задайте малы-шу вопросы:
Эти палочки разные?
Что в них одинакового?
Что разного?
5. Игры с палочками кюизенера
Есть множество развлекающих заданий с брусочками. Вы можете приобрести специальные материалы с примерами или даже придумать игры самостоятельно.
Несколько простых вариантов:
«Угадай-ка». Один брусочек спрячьте. Ребенок угадывает, какого он цвета, задавая вопросы на «да», «нет». Напри-мер, «Недостающая палочка короче желтой?», «Она длин-нее черной?».
«Составь картинку». Малыш, с использованием комплек-та в качестве конструктора, складывает определенные изображения, начиная с самых простых и потом увеличивая сложность: квадрат, треугольник, забор, домик, елочку и т. д.
«Поезд». Пусть ребенок представит, что палочки кюизене-ра – это вагончики. Попросите малыша сложить «поезд» в цветную полоску так, чтобы оранжевый «вагон» был левее бордового, но правее красного.
И это далеко не все игры, в которые вы можете поиграть со своим малышом. Главное, что эти игры помимо радости принесут еще и немалую пользу.