Шакирова Виктория
Консультация для родителей по логоритмике
▼ Скачать + Заказать документы
Ритм играет важную роль в жизни человека. Ритм окружает нас по всюду это и сердцебиение, движение морских волн, смена времен года, режим дня и многое другое. Ритмические движения способствуют гармоничному физическому и интеллектуальному развитию человека.
Логоритмика — это комплекс упражнений, состоящий из музыки, движения и речи. Она развивает всю моторику, артикуляционные и мимической моторики, развитие голоса, координацию движений, дыхания, слуховое внимание, восприятие и память.
Ритмическая разминка.
Под музыку выполняем движения в ритм музыке:
-поднимаем плечи вверх;
- повороты головой из стороны в сторону;
Публикация «Консультация для родителей по логоритмике» размещена в разделах
- покачиваем головой вперед - назад;
- фонарики (кулачок – ладошка);
- повороты в стороны;
Включаем артикуляционную гимнастику:
- упражнение «окошко» (открываем рот, одновременно руки разводим вверх – вниз;
- упражнение «улыбка», одновременно руки разводим в стороны;
- упражнение «часики», руки складываем лодочкой и поворачиваем в ту сторону куда направлен язычок»
- упражнение «качели», язычок вверх и ладошки вверх, язычок вниз и ладошки вниз,
Затем можно подключить дыхательную гимнастику Стрельниковой.
Вот несколько игр, которые можно проводить не только в групповых занятиях, но и дома:
Тихо – громко.
Цель: развитие чувства ритма и координации движений.
Оборудование: бубен.
Взрослый стучит в бубен тихо дети идут на носочках, затем громко - дети идут полным шагом и ещё громче - дети бегут.
Быстро -медленно.
Цель: развитие чувства ритма и координации движений.
Оборудование: маракас (другой музыкальный инструмент).
Взрослый играет тихо – дети идут медленно, взрослый играет громко – дети бегут.
Упражнение «Ракета»
Цель: развитие голоса и речевого дыхания
Проверяем топливо ( ребенок: и-и-и-и)
Открываем люки ( ребенок: аааА, сначала тихо, переходящий в громких)
Закрываем люки ( ребенок: ААааа, сначала громко, переходящий в тихий)
Проверяем радио ( ребенок: короткий звук «О»)
Включаем радио ( ребенок: «У»)
Очень важно чтобы взрослый не сердился если у ребенка что-то сразу не получается, почувствовав ваше недовольство, он может замкнуться и отказаться от упражнения вообще.