Галина Завьялова
Консультация для родителей «Как научить ребенка слушать классическую музыку?»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыка играет особую роль в развитии творческого воображения детей дошкольного возраста. Это связано с особой выразительностью музыкального языка, образностью музыкального повествования. Музыкальные образы нельзя потрогать нельзя, услышать, их можно только представить в своем воображении, услышав звуки музыки. Дошкольники готовы к этому в силу особенностей своего мышления, его наглядно образного и наглядно действенного характера, особой склонностью к фантазированию, сочинительству и творчеству. Слушание музыки детьми дошкольного возраста осуществляется в процессе всей музыкально-педагогической работы в детском саду, в ходе участия детей во всех видах деятельности, на вечерах досуга и праздниках, в самостоятельной художественной деятельности. Музыкальный педагог традиционно посвящает часть музыкального занятия этому процессу, используя для его организации определенные методы и приемы. К слушанию музыки обращаются и воспитатель, и родители воспитанников, помогая приобщать детей к музыкальной культуре. Музыкальное восприятие является тем каналом, который позволяет обогащать индивидуальный музыкальный опыт. От того какая музыка окружает ребенка, звучит в повседневной жизни в детском саду и дома или во время специально организованных занятий, зависит становление музыкального вкуса ребенка, его культурный кругозор, интерес к музыкальной деятельности, выбор музыки в качестве «спутника жизни». Воспитание ребенка средствами музыки» - эта тема никогда не потеряет своей актуальности. «Музыка – это откровение более высокое, чем мудрость и философия», - считал Людвиг ван Бетховен. Дмитрий Шостакович об огромном значении музыки говорил : «Музыка вызывает к жизни еще слабые и не осознанные слушателями мысли и чувства и очищает их от мелкого и случайного. Она поднимает человека, укрепляет его достоинство, веру в свои внутренние силы и свое большое призвание». Эти слова, конечно, больше всего относятся к юношеству, но и у маленьких детей музыка вызывает эмоциональный отклик, стремление к действию, хотя эти переживания еще слабы и не совсем осознаны. Ранние музыкальные впечатления запоминаются порой на всю жизнь. «То, что упущено в детстве, порой невозможно наверстать в зрелые годы. Детская душа в одинаковой мере чувствительна и к родному слову, и к красоте природы, и к музыкальной мелодии. Если в раннем детстве донести до сердца красоту музыкального произведения, если в звуках ребенок почувствует многогранные оттенки человеческих чувств, он поднимается на такую ступеньку культуры, которая не может быть достигнута никакими другими средствами». Все дети от природы музыканты. Об этом нужно помнить каждому взрослому. От него и только от него зависит, разовьются ли эти способности ребенка в будущем. Музыка детства – хороший воспитатель и надежный друг на всю жизнь. Музыкальное воспитание необходимо ребенку для того, чтобы он мог лучше адаптироваться в обществе, чтобы он вырос высоконравственным, чутким и душевным человеком, восприимчивым ко всему прекрасному, отзывчивым на доброту.
Публикация «Консультация для родителей „Как научить ребенка слушать классическую музыку?“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Музыка. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2014
Если родители понимают важность музыкального воспитания, они стремятся обучать детей в семье, музыкальных кружках, студиях, музыкальных школах, посещают вместе с ними концерты и музыкальные спектакли. Они не только создают условия для слушания музыки, но и обращают внимание ребенка на ее эмоциональную окраску, маршируют с ним под ритмичную музыку, кружатся под звуки вальса, учат слушать «музыку леса» - журчание ручья, шелест листьев, стрекотание кузнечиков. Развивать творческое воображения детей пятого года жизни правильнее будет начинать с прослушивания программных произведений, то есть тех, в которых содержаться конкретные образы, - например, «Новая кукла», «Игра в лошадки» П. И. Чайковского или «Птичка» Э. Грига. По мере активизации творческого воображения, его обогащения следует предлагать детям непрограммную музыку, усложняя таким образом задачу. Помните, что встреча с ребенком- это чрезвычайно интересное событие, и его необходимо подготовить. Во встречи ребенка с музыкальным произведением должна быть какая-то» интрига». Используйте для этого стихи, загадки, игровые приемы, разнообразные проблемные ситуации, игры- путешествия, повествовательные рассказы без окончания (окончанием будет музыкальное произведение) и. т. п. По окончании первого прослушивания постарайтесь выдержать паузу, всего несколько секунд. Ребенку необходимо понять самому, что сейчас произошло с ним, важно задержаться на музыкальном восприятии, сохранить музыкальное «послесловие» - а это требует деликатности и тишины. Уважаемые родители, если вы хотите, чтобы сердце вашего ребенка стремилось к добру, красоте, человечности, попробуйте научить его любить и понимать музыку! Ведь музыка- универсальный язык эмоций, «золотой ключик» к человеческому сердцу.