Анастасия Бочарова
Консультация для родителей «Игры-путешествия»
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольный возраст является уникальным периодом в жизни каждого человека. Его особенность заключается в особой чувствительности к усвоению окружающей действительности. Важное значение имеют накопление и обогащение чувственного опыта, который становится первой ступенькой в дальнейшем познании многих сторон действительности.
Опыт ребенка, накопленный спонтанно, является достаточно объемным, но неупорядоченным, неорганизованным. Основной задачей взрослых в этот период является направление этого опыта в «нужное русло». Доказано, что на успешность влияют не только содержание предлагаемого материала, но и форма подачи, которая способна вызвать заинтересованность и познавательную активность детей.
Публикация «Консультация для родителей „Игры-путешествия“» размещена в разделах
Игра – путешествие – это общее название различного рода игр, связанных с посещением выставок, зоопарка, салона природы, сюда можно отнести так же экскурсии, походы, экспедиции, поездки.
Сущностью этих игр является то, что дети, посещая интересные места, в игровой форме получают новые знания. Именно так дошкольники знакомятся с новыми местами, животными, растениями, получают самые различные сведения об окружающей действительности.
В каждом отдельном случае сюжет игры продумывается взрослым, а дети предстают в роли путешественников, туристов, экскурсантов, посетителей.
Определенно, игра захватит детей, если взрослый постоянно будет поддерживать воображаемую ситуацию того пространства, в которой она протекает. Под этим пространством может подразумеваться пустыня, болотистая местность, арктические мотивы, тропики. Поддерживать игру можно различными словами и действиями. Например: «Уважаемые туристы, наденьте головные уборы, накиньте легкие одежды на себя, чтобы палящее солнце пустыни не сожгло бы вашу кожу, чтобы вы не получили солнечного удара». Можно напомнить про теплую одежду в заснеженной местности, про фляжки с водой в пустынной местности и так далее.
Отличная игра сложится, если взрослый продумает и главные и сопутствующие роли, назначит на них детей, подготовит необходимую атрибутику.
Например, в игре «Посещение галереи» кто-то из взрослых может выступить в роли экскурсовода, дети – в роли посетителей (это главные роли). Сопутствующие роли – это, кассир, который проверяет и отбирает билеты, напоминает о правилах поведения; буфетчица, которая продает напитки, конфеты и т. д.
Атрибутикой в игре могут быть деньги, билеты, конфеты, фартук. Если все это будет продуманно и подготовлено взрослым, а дети будут знать, как исполнять соответствующие роли, то игра станет интересной, полноценной, познавательной.
Выбор темы игры-путешествия зависит от непосредственного окружения, в котором живут дети, от их возраста, возможности показать те или иные предметы.
Можно использовать путешествие по карте, путешествие в прошлое. Эти типы доступны и интересны дошкольникам, позволяют им занять активную исследовательскую позицию.
Игры-путешествия инициируются взрослым, но органично принимаются ребенком.