Выскочкова Любовь Алексеевна
Консультация для родителей «Отдыхаем вместе с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей «Отдыхаем вместе с детьми».
Подготовила воспитатель Выскочкова Л. А.
Бесспорно, дети - самое лучшее, самое дорогое и любимое, что у нас есть. К сожалению, для взрослых в последние годы с появлением разнообразных программ и телешоу проблема детского досуга стала легко разрешима: свои заботы о детском отдыхе и даже развитии мы перекладываем на телевизор. Забываем о том, насколько важен для ребёнка - в любом возрасте! - контакт со своими сверстниками и, конечно родителями. Чтобы не разводить потом руками и не корить себя за невнимание к собственному ребёнку, постарайтесь больше времени проводить с детьми. Известная истина: кто в детстве много и увлечённо играл, повзрослев, будет также и работать. Совместные развлечения, праздники, выезды на природу, поездки в цирк, театр - это времяпрепровождение, доставляющее удовольствие и тем и другим. Счастливые от восторга глаза ребёнка - лучшая награда родителям за правильно организованный досуг. Многие мамы и папы с удовольствием проводят время с ребёнком. Однако не все знают, что детей следует учить играть самостоятельно. Именно в младшем возрасте они испытывают наибольшую потребность играть со взрослыми, старшими братьями и сёстрами. В совместных играх малыши приобретают необходимые навыки, а впоследствии стремятся использовать свои силы в самостоятельных действиях. И здесь на помощь приходит народная педагогика со своей многолетней мудростью и всемерной любовью к ребёнку. Память русского народа хранит множество разных затей и забав именно для малышей: перевёртышы, заклички, потешки, песенки, загадки, сказки. Потешка - одна из самых удивительных форм детского фольклора. По словам учёных, ребёнок слышит потешки ещё в колыбели, как только начинает различать свою маму. Обращаясь к народной поэзии, вы не только пестуете, растите и воспитываете своего малыша, но и приобщаете его к национальной культуре. Можно, посадив малыша к себе на колени, двигать ногами так, чтобы он слегка подпрыгивал, и напевать на любой импровизированный мотив. Скок, скок, скок! Молодой груздок По водичку пошёл - Молодичку нашёл. Молодичка - невеличка Сама с вершок, Голова с горшок. Шу вы! Полетели, На головушку сели (поднять руки ребёнка вверх и опустите на его голову).А сколько доброты в известной потешке «Ладушки»! Ребёнку очень нравится хлопать в ладоши под пение взрослого. - Ладушки, ладушки! Где были? -У бабушки. -Что ели? - Кашку. - Что пили? - Простоквашку. Кашка сладенька Простоквашка вкусненька, Бабушка добренька! Попили, поели, шу - у - у…. Домой полетели, На головку сели. Поэтому советуем составить свой потешный репертуар и использовать его в совместных досугах. На ряду с играми развивающими и спортивными дети очень любят пальчиковые игры. Следует знать, что ребё нка нельзя принуждать к игре: брать его руку и двигать пальцами, когда у малыша нет на это желания. Лучше сами начните игру, тогда через некоторое время увлечённый вашими действиями ребёнок с удовольствием присоединится к вам. Доказано: формирование речи находится в прямой зависимости от степени развития пальцев рук. Игры с ними развивают чувство ритма, воображение, но, главным образом, вызывают веселье, смех и доставляют радость общения вам и вашему малышу. В совместном досуге с малышами хорошо использовать загадки. Они развивают мышление, фантазию, эстетическое и нравственное восприятие окружающего мира. Но, пожалуй, главная их ценность - образность. Именно из - за яркой образности загадки используют как развлечение для малышей. В этом возрасте они ещё не могут разгадывать их самостоятельно, но начинать обучать этому самое время. Главное - подбирать яркие, понятные детям по смыслу загадки; текст нужно читать выразительно, эмоционально, сопровождая его показом игрушки или картинки. Например, поместите игрушечную кошку в маленькую, красивую коробочку. Затем, доставая игрушку, почитайте загадку: «Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, а с водой не знается. Мяу! Мяу!». А затем спросите: «Кто это?». Ребёнок отвечает. Теперь можно отдать ему игрушку. Пусть он её погладит, поиграет с ней. Так можно обыграть и другие загадки. Можно инсценировать короткие стихи. Известно, что малыши любят играть с солнечными зайчиками, весело скачущими по стене.
Публикация «Консультация для родителей „Отдыхаем вместе с детьми“» размещена в разделах
Во время совместного с детьми отдыха довольно легко можно устроить дома или на прогулке домашний театр, театрализованную игру. Она активизирует мышление, развивает художественно - образное восприятие, воображение и фантазию. В процессе такой игры ребёнок учится воспринимать действия героев, окружающий мир, адекватно реагировать на сюжетные события. Особенность заключается в том, что это представление - импровизация хорошо знакомой сказки, стихотворения или сочинё нного взрослым рассказ с использованием одного - двух персонажей: игрушек, кукол, сделанных в домашних условиях. Как показывает практика, самодельные куклы вызывают у детей особый интерес, так как на глазах у ребёнка обыденные предметы превращаются в сказочных героев, начинают «разговаривать» с ним, веселить и забавлять его. Находясь с ребёнком на природе, постарайтесь, чтобы он не был предоставлен сам себе. Предложите ему прогуляться и полюбоваться окружающей красотой, понаблюдать, например, за красивой бабочкой, стрекозой, неброскими, но нежными полевыми цветами и т. д. Можно поиграть в подвижные игры. Встретив интересное насекомое попробовать вместе сочинить о нём сказку. Все эти мероприятия помогут сделать этот совместный, семейный отдых для вашего чада незабываемым. Особое внимание хотелось бы обратить на организацию и проведение праздников, дней рождения в семейном кругу. Естественно желание родителей пригласить в гости к своему малышу друзей с детьми такого же возраста или чуть постарше. Но важно помнить: чем младше ребёнок, тем меньше гостей вы можете пригласить на праздник. Начинайте подготовку к празднику с украшения комнаты. Для создания праздничного настроения используйте электрические гирлянды, воздушные шарики, самодельные разноцветные фонарики из цветной бумаги. И вот уже всё готово, приходят гости. Подскажите ребёнку, что каждого гостя следует приветливо встретить и предложить ему рассмотреть убранство помещения. Бумажные украшения дети могут потрогать, подражая взрослым подуть на них, так чтобы они начали двигаться. Всё, что происходит на празднике, должно быть понятно всем присутствующим детям. Следует чередовать активную деятельность со спокойными играми. Можно предложить детям поплясать вместе со взрослыми под задорную музыку, спеть песенку. Угощение должно быть лёгким и непродолжительным. Не оставляйте их одних перед телевизором. Организуйте просмотр видеозаписи мультфильма с учётом его длительности. В конце праздника каждый ребёнок должен уйти домой с подарком, пусть даже символическим. В заключении можно подчеркнуть, что совместные развлечения, праздники и игры для детей младшего возраста являются той основой, на которой в последующем будет формироваться базовая культура личности ребёнка. От всей души хотелось бы пожелать мамам и папам, чтобы совместный отдых с ребёнком был всегда интересным и увлекательным