светлана потаевич
Консультация для родителей «Главные направления в развитии речи детей 3–4 лет»
▼ Скачать
Консультация для родителей «Главные направления в развитии детей 3-4 лет»
Подготовила воспитатель: Потаевич С. А.
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №71»
-Отсутствие побуждения к речи со стороны взрослых.
-Вредная манера взрослых говорить с детьми, подстраиваясь к их неправильному произношению.
Публикация «Консультация для родителей „Главные направления в развитии речи детей 3–4 лет“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
Искажения детской речи так же вызываются неправильной речью окружающих ребенка людей (неясное, косноязычное или торопливое произношение, диалектными особенностями, разговором в раннем детстве на разных языках. Причиной затянувшегося развития детской фонетики является то, что в семье не обращают должного внимания не на правильную речь ребёнка, не оказывают ему помощи путем показа нормального произношения.
Очень часто дети, которые плохо говорят для своего возраста, еще и плохо едят. Как правило, для них целая проблема скушать яблоко или морковку, не говоря уже о мясе. Вызвано это слабостью челюстных мышц, а она в свою очередь, задерживает развитие движений артикуляционного аппарата. Поэтому обязательно заставляйте ребенка жевать сухари и целые овощи и фрукты, хлеб с корочками и кусковое мясо. Чтобы развить мышцы щек и языка, покажите ребенку, как полоскать рот.
Не забывайте развивать и мелкую моторику-то есть малыш как можно больше должен работать своими непослушными пальчиками. Как бы ни казалось вам это утомительным, пусть малыш сам застегивает пуговицы, шнурует ботинки, засучивает рукава. Причем начинать тренироваться ребенку лучше не на своей одежде, а сперва «помогать» одеться куклам и даже родителям.
Иногда взрослые недооценивают значение общения с ребёнком, разговоров и игр с ним, не поддерживают речевую активность и ребёнок перестает общаться с близкими, остаётся предоставленным самому себе, что отрицательно сказывается на его речевом развитии.