Татьяна Новикова
Консультация для родителей «Агрессивный ребёнок»
▼ Скачать + Заказать документы
Часто приходится слышать от огорченных родителей : Такой хороший был мальчик, а сейчас драчун! В детском саду только его и ругают!
К сожалению, нередко эти жалобы вполне обоснованы. Такие превращения в хорошего, доброго мальчика в драчуна и задиру встречаются очень часто. В каждой группе детского сада есть, по крайней мере, один, а то и
двое таких детей. Откуда же они берутся?
Публикация «Консультация для родителей „Агрессивный ребёнок“» размещена в разделах
- Агрессивный ребенок. Консультации
- Агрессия, детская агрессивность
- Консультации для родителей
- Темочки
В среднем и старшем дошкольном возрасте агрессивное поведение уже может расцениваться как специфическая форма взаимоотношения ребенка с другими людьми, в первую очередь со сверстниками. Чаще всего в этот период появляются жалобы на драки, агрессивные действия ребенка. Появление агрессивных тенденций в поведении ранее спокойного, доброжелательного ребенка всегда
настораживает, если же агрессивные действия в той или иной форме уже закрепились в поведении ребенка дома, то их развитие и перенос на более широкую арену, в группу детского сада, дает повод для обоснованной тревоги за его дальнейшее развитие как личности.
В различные возрастные периоды решающее значение приобретают те или иные требования со стороны группы. Имеют значение интеллектуальный уровень, развитие речи, физическое развитие, ловкость, степень овладения различными видами деятельности. Среди дошкольников ценится также и внешний вид, в частности красивая одежда, и общительность, и готовность делиться игрушками.
Доминирующее значение приобретает то, насколько овладел ребенок навыками игры, как он умеет организовать совместную с другими детьми игровую деятельность, придумать сюжет, распределить роли, подобрать игрушки, вспомогательные материалы, заставить остальных следовать предложенному игровому замыслу. Эти и подобные факторы практически полностью определяют положение ребенка в
группе сверстников. Если же ребенок по тем или иным причинам оказывается здесь несостоятельным, то его шансы занять в группе высокое положение, равны нулю. А если у ребенка низок уровень развития не только игры, но и общения, то он рискует оказаться выброшенным из коллектива вообще, далеко не всегда даже в благополучной семье, где взрослые стараются сделать для ребенка все возможное, они могут обеспечить достаточное развитие игровой деятельности и навыков общения. Без постоянного контакта с другими детьми это вообще невозможно, даже самые лучшие родители не смогут заменить ребенку сверстников. Формы поведения и общения, между взрослыми и членами семьи, могут быть усвоены ребенком, но это вовсе не значит, что они могут быть применены им при общении в детском саду. Иногда бывают ситуации, когда усвоенная в семье манера говорить, специфически взрослые обороты речи оказываются настолько неуместными в общении детей, что оцениваются сверстниками как неправильные, непривлекательные, скучные, то
есть дают обратный результат.
В целом источники агрессивного поведения детей дошкольного возраста обуславливаются, с одной стороны, биологическими особенностями, темпераментом, эмоциональной возбудимостью, а с другой социальными причинами: положением в коллективе или в семье, степенью удовлетворенности этим положением, умением общаться со сверстниками, развитием игровых навыков и степенью овладения другими видами деятельности, ценящими в группе.
Внимание к ребенку, умелое руководство его поведением, предупреждение упрямств и капризов, на основе которых в дальнейшем может сформироваться и развиться агрессивное поведение выработка у ребенка навыков общения, предоставление ему возможности контактировать с другими детьми, организация совместных игр в условиях теплого, ровного эмоционального климата в семье может предупредить появления агрессии у дошкольника или не допустить ее дальнейшего развития.