Наталья Адарченко
Консультация для родителей «Агрессивный ребенок. Что предпринять?»
▼ Скачать + Заказать документы
Современные исследования ученых, медиков,психологов показывают, что в России увеличилось число людей, проявляющих в поведении агрессивность. Как следствие, рост эмоционально - психического напряжения среди взрослых приводит к распространению невротических явлений среди детей. Дети, глядя на нас взрослых, легко копируют образцы агрессивного поведения, демонстрируя их в детском саду, во дворе, в общении со сверстниками, взрослыми, животными.
Агрессия- это защита, ответ на унижение ребенка, замаскированная месть
Каковы же причины появления агрессии?
Публикация «Консультация для родителей „Агрессивный ребенок, Что предпринять?“» размещена в разделах
- Агрессивный ребенок. Консультации
- Агрессия, детская агрессивность
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
1. Родовые травмы, нарушения перинатального развития вызывают повышенную чувствительность, эмоциональную неуравновешенность и психическую истощаемость ребенка. На этой почве чаще конфликты с окружающими – агрессия более вероятна.
2. Демонстрация взрослыми агрессии,особенно опасно если отец избивает мать или детей.
3. Личные особенности родителей: раздражительная мать, жестокий отец, психопатии, психические заболевания, пограничные состояния близких родственников.
4. Ребенку не хватает родительского внимания и любви.
5. Многие интересы ребенка игнорируются.
6. В требованиях взрослых нет единых требований Каждый считает, что нужно
7. Наказания постоянны и преобладают над поощрениями поведения. Угрозы, запугивания, негативное оценивание, доминирование запретов, ограничение двигательной активности ребенка, культ силы в семье.
8. Непринятие, ревность, жестокость со стороны братьев или сестер
Если вам трудно самим определить –связана ли агрессивность ребенка с возрастными особенностями или же причина агрессивности в другом, Вы можете воспользоваться критериями,которые разработаны учеными М. Альворд и П. Бейкер.
Критерии агрессивности:
• Ребенок часто теряет контроль над собой.
• Ребенок часто спорит,ругается со взрослыми.
• Ребенок часто отказывается выполнять правила.
• Он часто специально раздражает окружающих.
• Ребенок часто винит других в своих ошибках.
• Ребенок часто сердится и отказывается сделать что-либо.
• Ребенок часто завистлив, мстителен.
• Ребенок чувствителен, быстро реагирует на различные действия окружающих его детей и взрослых.
Постоянно наблюдая за ребенком и фиксируя результаты, вы можете определить насколько агрессивен ребенок.
Если вы хотите узнать, нет ли скрытой агрессии у Вашего ребенка по отношению к кому-то, воспользуйтесь тестом «Отъезд» детского психолога Луизы Дюсс «Сказка».
Тест «Отъезд»
«Однажды родители, бабушки,дедушки, дяди,тети и все дети пошли на вокзал. Один из них сел в поезд и уехал далеко-далеко…., и, возможно, никогда не вернется. Кто это был? А может этот человек отдохнет и вернется назад?»
При скрытой агрессии ребенок может отправить далеко кого-нибудь другого, а не того кого назвали.
В общении с агрессивными детьми :
• Не нужно постоянно внушать ребенку, что он плохой. Ваша отрицательная оценка формирует у ребенка отрицательную самооценку, тем самым затрудняет его общение с внешним миром.
• Культивировать вражду между ребенком и сверстниками.
• Вам необходимо запастись огромным терпением и исключить использование агрессивных методов воспитания и наказания
• Самое главное, Вам необходимо найти все болевые точки в семье, ведь именно семья является первым социальным институтам, в котором дети учатся правилам жизни.
• Все члены семьи должны следовать одному стилю воспитания
• Научить выплескивать свой гнев приемлемыми для его возраста способами (придумывание прозвищ, дразнилок, рисование обидчиков в форме овощей и фруктов).
• Ребенку можно разрешить закрыться ото всех в комнате и кричать в ней все что захочется.
• Ребенок должен понять, что он может и должен контролировать свои эмоции и их негативные импульсы
• Разгневанный ребенок может разрядиться какой-нибудь физической нагрузкой: подвижные игры, бег, прыжки, лазание по спортивным тренажерам.
Игры на снятие агрессивного поведения у дошкольников.
«РУГАЕМСЯ ОВОЩАМИ»
Предложите детям поругаться, но не плохими словами, а … овощами: «Ты – огурец», «А ты – редиска», «Ты – морковка», «А та – тыква» и т. д.
Примечание: Прежде, чем поругать ребёнка плохим словом, вспомните это упражнение.
«ВЫБИВАЕМ ПЫЛЬ»
Каждому участнику даётся «пыльная подушка». Он должен, усердно
колотя руками, хорошенько её «почистить».
«ВЫТИРАЕМ НОГИ».
Каждому предлагается коврик, об который они вытирают ноги с такой силой, какая у них скопилась, тем самым освобождаясь от агрессии.
«ДЕТСКИЙ ФУТБОЛ»
Вместо мяча – подушка. Играющие разбиваются на две команды. Количество играющих от 2-х человек. Судья – обязательно взрослый. Играть можно руками и ногами, подушку можно пинать, кидать, отнимать. Главная цель – забить в ворота гол.
Примечание: взрослый следит за соблюдением правил – нельзя пускать в ход руки, ноги, если нет подушки. Штрафники удаляются с поля.
«ЧАС ТИШИНЫ И ЧАС “МОЖНО”
Договоритесь с ребёнком, что иногда, когда вы устали и хотите отдохнуть, в доме будет час тишины. Ребёнок должен вести себя тихо, спокойно играть, рисовать, конструировать. Но иногда у вас будет час „можно“, когда ребёнку разрешается делать почти всё: прыгать, кричать, брать мамины наряды и папины инструменты, обнимать родителей и висеть на них и т. д.
Примечание: „часы“ можно чередовать, а можно устраивать их в разные дни, главное, чтобы они стали привычными в семье.
«ПАДАЮЩАЯ БАШНЯ"
Из подушек строится высокая башня. Задача каждого участника – штурмом взять её (запрыгнуть, издавая победные крики типа:
«А-а-а», «Ура!» и т. д. Побеждает тот, кто запрыгивает на башню, не разрушив её стены.
Примечание:
• Каждый участник может сам себе построить башню такой высоты, которую, по его мнению, он способен покорить.
• После каждого штурма «болельщики» издают громкие крики одобрения и восхищения: «Молодец!», «Здорово!», «Победа!» и т. д.
«ЖУЖА»
«Жужа» сидит на стуле с полотенцем в руках. Все остальные бегают вокруг неё, строят рожицы, дразнят, дотрагиваются до неё, щекочут. «Жужа» терпит, но когда ей всё это надоедает, она вскакивает и начинает гоняться за «обидчиками» вокруг стула, стараясь отхлестать их полотенцем по спинам.
Примечание: взрослый следит за формой выражения «дразнилок». Они не должны быть обидными и болезненными.