Махруткина Оксана
Консультация для родителей на летний период
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей на летний период
Лето - самая интересная пора как для взрослых, так и для детей. Это время отпусков и детского отдыха. Это время, когда спадает эмоциональное напряжение и можно расслабиться. Но это не означает, что развитие ребенка останавливается. Летом он получает много ярких впечатлений, больше находится на воздухе, возрастает двигательная активность, а значит, ребенок познает все больше и больше. Родители имеют возможность больше времени проводить с детьми. Можно восполнить пробелы за учебный год, а также закрепить полученные речевые навыки. А как все это восполнить, конечно, играть и только играть.
Публикация «Консультация для родителей на летний период» размещена в разделах
Играя с ребенком, будьте дружелюбны и уважительны к нему. Он должен чувствовать, что эти занятия – нескучная неизбежная повинность, а интересная увлекательная игра. Поощеряйте его малейшие успехи и будьте терпеливы при неудачах!
В логопедической практике есть случаи, когда летний период «отбрасывает» положительные результаты коррекции. После продолжительного отдыха, часто ребенок приходит с прежними речевыми проблемами. Учителю-логопеду приходиться начинать все сначала, а хотелось бы двигаться дальше! Не забывайте о тетрадях, с которыми вы работали весь учебный год.
Каждая семья предпочитает отдыхать по-разному. Одни едут на море, другие в деревню к бабушке. А всех их связывает вода, песок и новые впечатления!
Все дети просто обожают плескаться в воде. Подберите прилагательные к слову «вода», какая? (теплая, ласковая, холодная, прозрачная, мутная и т. д).
Очень часто летом бывает дождь. Подбираем прилагательные к слову «дождь» (холодный, теплый, моросящий, сильный, тихий и т. д). Песок, какой? Сухой, влажный, теплый, желтый.
Стройте из песка. Пусть ребенок фантазирует, а заодно и оречевляет свою деятельность. Спросите, «Что ты построил? Кто там живет? Как его зовут? Чем он там занимается? А может это дворец Бена и Холи? Придумывайте вместе названия и выбирайте лучшее.
Вы еще недостаточно выучили буквы, тогда дерзайте, пишите их на песке, земле, пальцем, палочкой, а можно выложить с помощью камешек, палочек, листочков. Придумывайте на эту букву – слова. И успех заучивания букв гарантирован.
Ваш ребенок едет отдыхать в деревню. Это просто замечательно, сколько новых эмоций ждет вашего ребенка. Покажите, как растут овощи в огороде и фрукты в саду. Расскажите, что нужно сделать, чтобы получить хороший урожай.
Цветы, как много их можно встретить в поле. Называйте и показывайте цветок. Рассмотрите цветы и найдите их отличия. В лесу рассмотрите разные растения. Собирайте ягоды, грибы - вспоминайте названия съедобных и несъедобных.
Наблюдайте за различными явлениями природы и описывайте их словами (гроза, радуга, закат).
Не забывайте читать детям книги. Беседуйте по содержанию. Учите небольшие стихи, загадывайте загадки обо всем происходящем вокруг, а ребенок пусть отгадывает так как они развивают, память и мышление.
Можно также поиграть в словесные игры.
«Посчитаем». Считаем все, что можно посчитать.
Например: одна ягода, две ягоды, три ягоды и т. д.
«Скажи наоборот».
Взрослый называет какое-либо слово, а ребенок подбирает «слово наоборот».
Существительные: день -, лето -, тепло -…
Глаголы: пришел-, нырнул -, оделся -…
Прилагательные: широкая -, маленькая -, большая -…
«Назови ласково».
Ребенку предлагается назвать ласково: река- речка, речонка, речушка; гриб- грибок, грибочек и т. д.
«Назови какой?»
Образование прилагательных от существительных. Например, сок из яблок, значит яблочный, варенье из вишни - вишневое, компот из сливы - сливовый.
«Общие слова»
Ребенок должен назвать фрукты, ягоды, овощи, деревья, цветы.
И наоборот ребенку предлагается назвать, одним словом: Сосна, береза, клен-это деревья и т. д.
А самое главное, где бы не проходил ваш летний отдых, уделяйте больше времени ребенку, используйте каждую минуту, когда вы вместе. Общайтесь, играйте, учите, рассказывайте, спрашивайте, а непросто будьте рядом. Так как вашим детям так нужно живое общение.
Ваши дети посещали логопедическую группу. Возможно, у них остались проблемы со звукопроизношением. Старайтесь закрепить нужный звук в речи. Проговаривайте с трудным звуком слова предложения, учите стихи, тексты на этот звук. Если у вас нет подходящего материала, но есть интернет, напишите например, автоматизация звука с в предложениях и вам предложат нужный материал.
Удачи и приятного отдыха!