Райхан Горянина
Консультация для родителей «Музыкальный вкус дается человеку от природы или является результатом воспитания?»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей «Музыкальный вкус дается человеку от природы или является результатом воспитания?»
Цель: Обогащение педагогического опыта родителей в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста.
Публикация «Консультация для родителей „Музыкальный вкус дается человеку от природы или является результатом воспитания?“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Музыка. Консультации для родителей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Работая с детьми на протяжении 20 лет, постоянно сталкиваюсь с грустной картиной: дети охотно слушают и поют современные песни, мелодия, текст и смысл которых иногда оставляют желать лучшего. Пытаются походить на своих музыкальных кумиров и совсем не знают, да и не стремятся соприкоснуться с прекрасными творениями русских композиторов, народной музыки. Все время задаюсь вопросом: «Музыкальный вкус дается нам от природы или прививается семьей, школой и другими социальными институтами?» Являясь музыкальным руководителем в детском саду и руководителем детского вокального ансамбля «Горошинки» имею возможность наблюдать, как формируется отношение ребенка к той или иной музыке, что способно повлиять на его музыкальные предпочтения. Исходя из многолетнего педагогического опыта прихожу к выводу, что маленькие дети способны оценить красоту музыки, выразить свое непосредственное отношение к услышанному. Вот почему родителям и педагогам нужно стремиться воспитывать в детях музыкальный вкус. Музыка отражает страницы истории. Знакомясь с произведениями композиторов прошлых веков, ребенок начинает понимать, что волновало людей того времени, чем они отличались от наших современников и что роднит их с человеком 21 века. В процессе ознакомления с лучшими примерами классической и народной музыки, ребенок приобретает первый опыт осознания услышанного, учится рассуждать, свободно высказывать свое мнение, фантазировать. Музыка является одним из важнейших средств воспитания эстетического восприятия окружающего мира. Дети остро чувствуют прекрасное и тянутся к нему. Задача нас- взрослых, научить маленького слушателя различать подлинные шедевры музыкального искусства и одноразовые музыкальные новинки, которые рассчитаны на непритязательного слушателя и предназначены для пустого развлечения. Этого легко добиться, если вместе с детьми посещать музыкальные спектакли и концерты. Настоящее искусство развивает творческое мышление, побуждает к созиданию. Ребенок воспринимает мнение близких как единственно верное, поэтому именно от окружающих его людей зависит, как будет развиваться музыкальный вкус юного меломана. Пользуясь счастливой возможностью, хочется обратиться к родителям детей дошкольного возраста: «Всячески поощряйте ребенка к творчеству. Ведь именно творческий процесс учит нас созидать и помните, что все великие музыканты были когда-то детьми».