Марина Ревякина
Консультация для родителей «Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
«Музыкальное воспитание детей
дошкольного возраста»
Консультация для родителей
по музыкальному воспитанию ребенка
Уважаемые родители, вместе с вами
мы попытаемся ответить на вопросы:
1. Зачем нужна музыка Вашему ребенку?
Публикация «Консультация для родителей „Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Музыка. Консультации для родителей
- Темочки
2. Почему музыка необходима детям
в раннем возрасте?
3. Зачем надо заниматься всем детям
дошкольного возраста музыкой? Что это дает!
Семья играет главную роль в жизни
ребёнка.
Важность семейного воспитания в процессе развития детей определяет важность взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. Главной должна стать атмосфера добра, доверия и взаимопонимания между педагогами и родителями.
Свои самые первые уроки жизни ребёнок получает именно в семье, поэтому важно с первых дней посещения ребёнком ДОУ наладить контакт с родителями, чтобы и в семье, а не только в детском саду, для ребёнка были созданы благоприятные условия для общения с музыкой.
Задача музыкального руководителя - раскрыть перед родителями важные стороны музыкального развития ребёнка на каждой возрастной ступени дошкольного детства. Заинтересовать, увлечь творческим процессом развития гармоничного становления личности, его духовной и эмоциональной восприимчивости.
Речь, координация движений, концентрация внимания, способность к обучению, способность слушать и слышать, видеть, чувствовать - вот далеко не полный список того, что могут развить занятия музыкой.
Поиск новых форм сотрудничества
музыкального руководителя с родителями детей
является важнейшим направлением обеспечения
качества музыкального образования дошкольников.
Чтобы это стало осуществимым, мной используются следующие формы взаимодействия с семьёй:
1. ЗАНЯТИЯ – целью, которых, является повышение родительской компетентности в области:
индивидуальных и возрастных особенностей ребёнка;
в сфере всех видов музыкальной деятельности по закреплению навыков и умений, приобретённых на музыкальных занятиях в детском саду.
2. Совместные праздники, игры, музыкальные гостиные с элементами театрализации. Родители – полноправные участники таких действ – от идеи до воплощения:
обмен идеями, практическими советами по поводу предстоящего праздника;
разучивание стихов, песен, танцев, работа над ролью, придумывание сказок, историй;
подготовка отдельных номеров;
пошив праздничных костюмов, подготовка реквизита;
помощь в оформлении помещения;
помощь в изготовлении сюрпризов и подарков.
3. Возможность участия родителей в образовательном процессе (проведение бесед, консультаций, анкетирование, конкурсы).
Что дети приобретают через занятия музыкой?
воспитание характера без риска и травм;
развитие математических способностей;
развитие навыков общения;
развитие структурного мышления;
развитие эмоциональности и чувственности;
выявление новых черт характера.
Основываясь на исследованиях ученых всего мира, можно сделать вывод, что нельзя упускать время! Нужно от самого рождения развивать музыкальные способности ребенка и не забывать об общем развитии. И только при условии тесного контакта педагогов ДОУ с семьей, приобщение детей к музыкальному искусству может успешно осуществляться!
МУЗЫКА
ИГРА
ПЕНИЕ
ПЛЯСКИ
создают положительные эмоции!
А положительные эмоции – это внутреннее благополучие малыша, его душевное и физическое здоровье.
И наша цель: доставлять музыкальными занятиями удовольствие детям и занимаясь с ними музыкой, делать их жизнь лучше и счастливее!
Музыкальный руководитель
МДОУ №76 о. в. г Магнитогорска
Ревякина М. С.