лариса липова
Консультация для родителей «Музыка для всей семьи»
▼ Скачать + Заказать документы
Физиологическое воздействие музыки на человеческий организм основан на том, что нервная система и мускулатура обладают способностью усвоения ритма. Музыка, выступая в качестве ритмического раздражителя, стимулирует физиологические процессы, происходящие ритмично, как в двигательной, так и в вегетативной сфере. Поступая через слуховой анализатор в кору головного мозга, она распространяется на подкорковые центры, спинной мозг и дальше – на вегетативную систему и внутренние органы.
Публикация «Консультация для родителей „Музыка для всей семьи“» размещена в разделах
Исследователями было установлено воздействие музыкальных раздражителей на пульс, дыхание в зависимости от высоты, силы, звука и тембра. Частота дыхательных движений и сердцебиений изменяется в зависимости от темпа, тональности музыкального произведения.
На музыку, доставляющую удовольствие и создающую приятное настроение заметно реагирует сердечнососудистая система. В этом случае пульс замедляется, усиливаются сокращения сердца, снижается артериальное давление, расширяются кровеносные сосуды. При раздражающем характере музыки сердцебиение учащается и становится слабее.
Музыка также влияет на нейроэндокринную систему, в частности, на гормональный уровень в крови. Своеобразная «музыкальная энергия» нормализует дыхание, пульс, давление, температуру. Музыка дарит и родителям и детям радость совместного творчества, насыщая жизнь яркими впечатлениями.
Ищите музыку везде : дома, в городе, на природе. Создайте дома фонотеку записей классической, народной, современной детской музыки, детских песенок. Приобретайте музыкальные игрушки (бубны, дудочки, погремушки, барабаны и т д.) Родители могут организовать с детьми игры со звуками. Это помогает детям лучше научиться слушать, различать и самостоятельно производить звуки разной силы, разной окраски.
Для игр нужны будут детские музыкальные игрушки и инструменты: колокольчики, бубны, барабаны, металлофон, треугольник т. д. Купив игрушку или инструмент, обязательно хорошо ознакомьтесь с ним: как оно устроен, что он «умеет». Попробуйте вместе с детьми послушать звуки разного тембра. Обсуждайте поочерёдно, что вы услышали.
Постарайтесь найти слова, чтобы дать характеристику каждому звуку. Например: звонкий, светлый, мягкий, резкий, глухой. Хорошо, если у вас дома появятся различные свистящие, гремящие, скрипящие, шуршащие предметы, каждый из которых имеет свой «голос».
*банки из- под кофе, чая, соков - наполненные горохом, косточками, камешками, песком, скрепками, пуговицами.
*шуршащие метёлки из обрезков магнитной ленты, бумаги, полиэтилена.
*погремушки из нанизанных на проволоку пластмассовых и металлических пуговиц, бусин, косточек, колокольчиков.
*Шуршащие при трении друг о друга еловые шишки, обёрточная бумага, шуршащие морские раковины, стучащие палочки из дерева разных пород.
*сосуды с разным количеством воды.
*перевёрнутые детские формочки, кастрюли, вёдра, по которым можно стучать.
*Нитки и резинки, натянутые по принципу струны так, чтобы ребёнок мог сам менять силу их напряжения.
*свистки и дудочки из глины и дерева.
Экспериментирование со звуками стимулирует познавательное отношение к миру, в том числе к миру звуков. Всегда нужно помнить, что без творчества невозможно полноценное развитие личности ребёнка. Для этого потребуется время и терпение, а также ваша поддержка, уверенность, радость от совместных занятий.