МААМ-картинки

Консультация для родителей «Мультфильмы для детей — польза или вред»

виталий баранов
Консультация для родителей «Мультфильмы для детей — польза или вред»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №1

«Детский сад общеразвивающего вида»

Консультация для родителей

«Мультфильмы для детей : польза или вред

Публикация «Консультация для родителей „Мультфильмы для детей — польза или вред“» размещена в разделах

Мультфильмы являются частью детства каждого ребёнка. Это приятные воспоминания, которые ассоциируются со сказкой и красочной картинкой. Поэтому важно, чтобы ребёнок смотрел только позитивные мультики с лёгким сюжетом. Особенное внимание следует уделить подбору мультсериалов для детей до 6 лет. В этом возрасте формируется психика, привычки и восприятие окружающего мира.

Разработала воспитатель:

Баранова Ольга Владимировна

Благоприятные мультфильмы для детей до 6 лет.

Психологи не советуют показывать мультики детям до трёхлетнего возраста. Но современные дети развиваются намного быстрее, чем предыдущее поколение. Поэтому просмотр телевизора практически невозможно избежать. Если сложилась такая ситуация, то следует использовать следующие рекомендации:

• в 1-2 года можно разрешать смотреть мультики с развивающим уклоном. Например, это могут быть короткие анимации с демонстрацией природы, животных, цветов, перемещения предметов и т. д. В 2 года ребенок, в основном, слушает и воспринимает сказки о животных. Их и нужно показывать («Колобок», «Три медведя», «Петушок-Золотой гребешок» и т. п.). Также это могут быть мультики, обучающие культуре приёма пищи, гигиене, общению, играм на примерах мультгероев.

• в 3 года дети могут воспринимать и более сложные сюжеты мультфильмов. Это могут быть русские народные сказки: «Лиса и волк», «Кот Котофеевич» и др., а также сказки Сутеева и Чуковского. Плюс еще многие другие несложные мультфильмы о животных. Но они должны быть правдоподобными, не искажать реальность и носить обучающий характер. Например, к просмотру рекомендованы «Даша-путешественница», «Лунтик», «Смешарики» и т. д. ;

• 4-хлетние дети способны к осознанному восприятию мультфильмов. Поэтому вводим мультфильмы по русским волшебным сказкам («Гуси-Лебеди», «Царевна-Лягушка», «По щучьему велению» и др.). Можно посмотреть и простые сказки Андерсена: «Дюймовочка», «Золушка», «Свинья-копилка», а также сказки Чуковского «Айболит».

В этом возрасте ребенок уже начинает воспринимать социальные отношения: дружба, любовь, верность, помощь в беде, борьба добра со злом, жизнь и смерть и т. д. В мультфильмах для четырехлеток главные действующие лица уже не только животные, но и люди (как правило, дети). В этом возрасте уже можно показывать классические серии: «Винни-Пух», «Ежик и Медвежонок», «Карлсон», «Кот Леопольд», «Крокодил Гена и Чебурашка», «Маугли», «Ну, погоди!», «Простоквашино», «38 попугаев», «Незнайка» и др.

• в 5 лет дети должны понимать разделение добра и зла. Это важно для дальнейшей адаптации малыша в обществе. Ребёнок должен понимать, что такое «опасность», «угроза» и включать тем самым защитную реакцию. Поэтому необходимо подбирать к просмотру простые мультфильмы, где есть злой и добрый персонаж;

• в 6 лет мультфильмы еще более сложные : научно-популярные («Алло! Вас слышу!», «Коля, Оля и Архимед», с «навороченным» сюжетом («Тайна третьей планеты», со взрослым юмором («Фильм! Фильм! Фильм!», о школьной жизни («В стране невыученных уроков»). Можно показывать мультфильмы с обучающим эффектом. Это могут быть целые мультсериалы, рассказывающие о природных, физических явлениях.

Польза мультфильмов.

Мультфильм с двойной силой воздействует на психику ребенка, так как затрагивает два органа восприятия зрение и слух одновременно!

Хорошие мультфильмы помогают создать у ребенка представления о добре и зле, правильном и опасном поведении, дружбе, взаимовыручке, учат детей сострадать, сопереживать.

Сравнивая себя с любимыми героями, ребёнок учится справляться со своими страхами, уважительно относиться к другим, учится адекватно оценивать свои поступки.

Мультфильмы в доступной форме объясняют ребенку многие физические процессы, знакомят с миром, удовлетворяют познавательные и эмоциональные потребности.

Полезные мультфильмы.

Это старые, добрые советские мультфильмы : "Простоквашино", "Винни-Пух", "Домовенок Кузя", "Бременские музыканты", "Котенок по имени Гав", "Малыш и Карлсон", "Мешок яблок", "Приключения кота Леопольда", "Возвращение блудного попугая", "Цветик-семицветик","Аленький цветочек" и другие. Их персонажи учат быть отзывчивыми, добрыми и помогать друзьям в беде. Героям этих мультфильмов не свойственны жестокость и насилие, они наивны, простодушны. Они станут отличными помощниками в воспитании Вашего ребенка.

А из современных полезным можно назвать мультфильм «Фиксики». Мультфильм рассказывает о том, как важно помогать родителям, быть добрым,ответственным,щедрым. "Фиксики дают простые ответы на сложные детские вопросы на доступном каждому ребёнку языке и являются хорошими помощниками для родителей по адаптации ребёнка к современному миру технологий.

Психологи утверждают, что не все мультфильмы предназначены для просмотра детей. Многие из современных детских анимаций содержат запрещённые элементы

Вред мультфильмов для детей.

Вред мультфильмов для детей поначалу незаметен, но он огромен и оказывает разрушительное воздействие на психику ребенка!

Нельзя забывать, что не все мультфильмы созданы для детей, многие из них нацелены именно на взрослую аудиторию.

Многие современные мультфильмы изобилуют «взрослыми» шутками, интеллектуально растлевая детей. Юмор во многих современных мультфильмах грубый и примитивный.

Персонажи некоторых мультфильмов часто позволяют себе употребление оскорблений и ругательств, что может повлиять на общую культуру ребенка. Жаргонные слова, «обзывалки» — все это не редко встречается в современных мультфильмах.

Многие западные мультфильмы насыщены сценами битв и сражений, которые подробно показаны, в своих битвах герои используют разное оружие. Просматривая такие мультфильмы дети учатся тому, что со злом можно справится только физически! Если сравнить сюжеты борьбы со злом с нашими добрыми мультфильмами, можно заметить резкий контраст — оказывается со злом можно договориться, перехитрить и даже перевоспитать!

Многие мультфильмы сопровождаются тревожной, громкой музыкой и истошными криками. Безусловно, это угнетает детскую психику и повышает уровень тревожности.

Во многих современных мультфильмах используются очень яркие, кислотные цвета и динамичные сцены со вспышками, которые перенасыщают и возбуждают психику детей.

Во многих современных мультиках есть насмешки, издевательство над слабыми, беспомощными героями, неуважительное отношение к старости, материнству.

Многие современные мультики показывают мужественных женщин, которые часто демонстрируют силу, дерутся, и наоборот - мужчины показаны слабыми, трусливыми, с женскими чертами. Необходимо помнить, что в дошкольном возрасте происходит половая идентификация детей, и просмотр таких сцен может оказать влияние на поведение ребенка.

Персонажи современных мультфильмов иногда рисуют в виде монстров и уродцев неопределенного пола. Не нужно забывать, что дети часто идентифицируют себя главным персонажем, у ребенка может пострадать его самоощущение.

В 4 года дети должны смотреть мультфильмы не более 30 мин., в 5 – 6 лет- не более 40-50 минут в день.

Опасные мультфильмы для детской психики, признанные психологами и неврологами.

И первую строчку в списке опасных занимает один из самых известных мультиков «Маша и Медведь»

Его главная героиня Маша — маленькая девочка, которая живет совсем одна в доме на краю леса. Чаще всего она капризна, чрезмерно любопытна, эгоистична и абсолютно невоспитанна. Маша постоянно достает Медведя, а он, добряк, не может дать ей отпор. Кроху, которая крушит все на своем пути и попадает в неприятности, боятся как лесные звери, так и свинья, коза, собака. Чему может научить ребенка эта девочка? Только изощренным способам баловства, вседозволенности и отсутствию авторитетов, считают специалисты.

«Свинка Пеппа»

У членов этой поросячьей семьи, форма головы которых вызывает у взрослых зрителей довольно забавные ассоциации, все как у людей: они живут в доме, ходят на работу, ездят в гости к друзьям, сажают овощи в огороде. Но маленькие дети здесь могут немного запутаться в адской смеси обычной человеческой жизни и откровенно свинских привычек. Пеппа без конца насмехается над своим бедным отцом — папой Свином, прыгает по грязным лужам, часто доводит до слез своего младшего брата Джорджа. Во многих сериях свинка проявляет хамство по отношению к друзьям, слишком часто употребляет слово «Фу!». Кроме того, в конце едва ли не каждой серии герои валятся на землю, хохоча над чем-то совсем не смешным. Еще одна проблема мультика — примитивность диалогов. Он, возможно, подойдет для двухлеток, но детям более старшего возраста его смотреть не стоит, так как он никоим образом не поможет развитию и не расширит словарный запас.

«Барбоскины»

5 щенят пытаются ужиться между собой, самостоятельно решая свои проблемы. Показана явно нездоровая модель семьи, где родители заняты собой и появляются, когда надо кого-то отругать или что-то купить. Дети не дружат, напротив, не прочь поиздеваться друг над другом, подначивают, ябедничают, пакостят и обзываются. Грызня между братьями и сестрами, интриги - не лучший способ для решения конфликтов.

«Губка Боб Квадратные Штаны»

Главный герой мультфильма — морская губка по имени Боб — вместе со своими живущими под водой друзьями ведет странную жизнь, попадая то и дело в абсурдные ситуации. В мультике предостаточно мерзких моментов, шуток, больше понятных взрослому зрителю, нежели ребенку, и отвратительных на вид персонажей.

Рекомендации для родителей

Совместный просмотр мультфильмов

Телевизор давно стал частью нашей жизни, и даже при самом дозированном просмотре многие дети становятся его заложниками.

Мы предлагаем ряд рекомендаций для того, чтобы просмотр мультфильмов стал не только развлечением, но и эффективным способом развития вашего ребенка.

Первое необходимое условие – просмотр мультфильма должен быть совместным. Многим детям часто не хватает участия родителей в их личной жизни, а совместное получение впечатлений очень сплачивает семью. Кроме того, Вы будете знать, какими впечатлениями живет ваш ребенок. А он будет гордиться тем, что у него самые современные родители, ведь они разбираются в героях и событиях любимых мультфильмов не хуже сверстников.

Выбор мультфильма должен осуществляться взрослым. Необходимо выбирать мультфильмы по возрасту ребенка, чтобы он понимал то, что смотрит, проживал вместе с героями перипетии сюжета.

После просмотра мультфильма необходимо поговорить с ребенком об увиденном.

Такая беседа может преследовать множество развивающих задач:

1. Развитие внимания, памяти. Поиграйте с ребенком в игру «Сыщики». Задавайте ему вопросы о последовательности сюжета, героях мультфильма, именах героев, их внешнем виде. А потом пусть ребенок придумывает вопросы для вас. С каждой такой игрой ребенок будет становиться наблюдательнее и внимательнее. Причем развитие внимания и памяти будет происходить в веселой игре с любимым взрослым, а не во время скучных учебных действий.

2. Развитие мышления. Чаще задавайте ребенку вопросы «Почему?» и «Зачем?», чтобы понять, насколько он понял сюжет, логику событий, не ускользнуло ли от него что-то важное.

3. Развитие эмоций. Поговорите с ребенком о настроении и чувствах во время просмотра. Полезны вопросы: «Какой момент тебе понравился больше всего?», «Когда тебе было страшно?», «Какой эпизод тебе показался самым смешным?». И обязательно расскажите ребенку о своих чувствах от просмотра мультфильма. Поиграйте в игру «Зеркало» – по очереди изображайте то выражение лица, которое было у героя, и попробуйте назвать словом то чувство, которое испытывает герой в этот момент.

4. Развитие самосознания, самооценки. Вопросы типа: «А с тобой случалось что-то подобное?», «А ты вел когда-нибудь себя так же?» – являются обращением к внутреннему опыту ребенка, связывают мультфильм с его жизнью, помогают ребенку задуматься о себе и оценить себя со стороны.

5. Развитие творчества. Попробуйте вместе придумать, чем может закончиться мультфильм, не зная этого заранее. Или пофантазировать, как бы развернулись события мультфильма с другим героем или в другом месте. Нарисуйте вместе с ребенком главного героя мультфильма или самый интересный эпизод. Слепите мультфильм из пластилина, разыграйте его сюжет по-своему. Таким образом, Вы сможете «приручить экран» телевизора, сделаете его своим помощником в развитии ребенка, создании с ним добрых доверительных отношений.

6. Нельзя использовать телевизор в качестве звукового фона в детской комнате.

7. Осторожно относитесь к избыточно динамичным мультфильмам, пресыщенным героями и событиями.

8. Лучше не смотреть несколько мультфильмов подряд. Делайте перерыв на обсуждение. Ребенок учится с помощью взрослых адекватно оценивать ситуации, разбираться в тонкостях эмоций. При просмотре двух мультфильмов подряд впечатления могут перемешаться. А для ребенка важнее углубление в одной теме, чем скольжение сразу по нескольким.

9. Необходимо быть осторожными с агрессивными, жестокими изображениями, которые могут оказать негативное влияние на психику. Если ребенок увидел что-то подобное, их нужно расшифровать, объясняя намерения их создателей. Научите ребенка не принимать на веру все, что показывает телевизор, и он не будет путать чье-то представление о действительности с самой действительностью.

В заключение хотелось бы отметить, что если строгого отбора мультфильмов нет, то не стоит удивляться потом неожиданной детской жестокости и неуважению к окружающим. Не забывайте, что в дошкольном возрасте психика детей находится в процессе формирования и очень подвержена влиянию извне! Негативное влияние м/ф на детей можно ослабить или искоренить вообще, если проводить больше времени на прогулках, читать с ними книги, делать аппликации, рисовать ухаживать за домашними животными. Окружите ребенка интересными занятиями, добрыми, веселыми мультфильмами (в меру) и НИКОГДА НЕ ПРЕДЛАГАЙТЕ РЕБЕНКУ ТЕЛЕВИЗОР ВМЕСТО СЕБЯ! Ребенок всегда предпочитает телевизору общение, и если взрослый с ним общается, то потребность ребенка в просмотре мультфильмов очень быстро исчезает.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Польза мультиков для детей от 1 года до 3 лет» Польза мультиков для детей от 1 года до 3 лет Детки с года до трех лет с помощью развивающих мультфильмов могут приобрести еще больше полезных.

Консультация для родителей «Мультфильмы для детей» Давно доказано, что на развитие и формирование человека большое влияние оказывает среда, которая его окружает. Очень важным компонентом.

Детский проект «Мультфильмы! Польза или вред?»Детский проект «Мультфильмы! Польза или вред?» Вид проекта: исследовательский, краткосрочный Участники: дети старшей группы Козырева Е. Г. -воспитатель Актуальность: мультфильмы занимают.

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Лук репчатый: польза и вред» Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Лук репчатый -польза и вред». Тема: «Лук репчатый – польза.

Консультация для родителей «Компьютерные игры. Польза или вред?» Мир, в котором развивается современный ребёнок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Вследствие ускоряющегося.

Консультация для родителей «Польза для детей от игры с песком»Консультация для родителей «Польза для детей от игры с песком» Песок - природный материал, доступный каждому в любое время года. Игры с песком – увлекательный процесс, посредством которого у ребенка.

Консультация для родителей «Польза настольной игры для детей»Консультация для родителей «Польза настольной игры для детей» «Польза настольной игры для детей» Воспитать ребёнка без игры это - невозможно. В дошкольном возрасте дети играют все время - это их естественная.

Консультация для родителей «Польза настольных игр для развития детей»Консультация для родителей «Польза настольных игр для развития детей» Цель: создание условий для знакомства родителей со значением настольной игры в развитии ребенка, о влиянии игры на развитие коммуникативных.

Консультация для родителей «Повторное чтение. Польза или вред для малыша?» Консультация для родителей «Повторное чтение. Польза или вред для малыша?» «Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир.

Консультация для родителей «Солнечные ванны — польза и вред для ребёнка»Консультация для родителей «Солнечные ванны — польза и вред для ребёнка» Наступило лето! Пора отпусков, поездка с семьей к морю, на озеро, к реке. Независимо от того, какое солнечное место вы выбрали для отдыха.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Мультфильмы для детей — польза или вред»
Опубликовано: 23 октября 2022 в 08:01
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Мультфильмы для детей — польза или вред»» (включая файлы) размещена пользователем виталий баранов в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД