Наталья Путилова
Консультация для родителей «Моторная готовность к школе»
▼ Скачать + Заказать документы
Моторная готовность к школе. Ребенку необходимо владеть своим телом, иметь способность воспринимать свое тело, ощущать и произвольно направлять движения (владеть внутренней подвижностью, выражать при помощи тела и движения свои импульсы).
Координацию системы «глаз-рука» и развитие тонкой моторики, необходимы для обучения письму.
Темочки:
Скорость овладения движениями руки, связанными с письмом, может быть у разных детей различной.
Это связано с неравномерным и индивидуальным созреванием соответствующих участков головного мозга человека.
Многие современные методики обучения письму учитывают этот факт и не требуют от ребенка с самого начала мелкого письма в разлинованных тетрадях со строгим соблюдением границ.
Дети сначала «пишут» буквы и «рисуют» формы в воздухе, потом — карандашом на листах, и лишь на следующем этапе переходят к написанию букв в тетрадях.
Такой щадящий метод учитывает, что ребенок может поступить в школу, имея недостаточно развитую руку.
Однако в большинстве школ до сих пор требуют писать сразу маленьким шрифтом (по прописи) и соблюдать соответствующие границы.
Это для многих детей сложно.
Поэтому хорошо, если уже до школы ребенок овладел до известной степени движением руки, кисти и пальцев.
Владение тонкой моторикой является важной характеристикой моторной готовности ребенка к школе.
Вот такая рыбка - помощница научит Вашего Ребёнка правильно пальчиками руки работать с карандашом и авторучкой!