Калих Людмила
Консультация для родителей «Мотивационно-волевая сфера дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мотивационно-волевая сфера дошкольника»
Цель: Развития эмоционально-волевой сферы дошкольника. Научить детей понимать свои эмоциональные состояния, и окружающих их людей. Дать представления о способах выражения собственных эмоций (мимика, жесты, поза, слово). Совершенствовать способность управлять своими чувствами и эмоциями.
Публикация «Консультация для родителей „Мотивационно-волевая сфера дошкольника“» размещена в разделах
Детские эмоции влияют на будущее поведение человека, способствуют социальному и нравственному развитию, которое начинается с известных вопросов «Что такое хорошо? Что такое плохо?».
Но чрезмерное воздействие отрицательных эмоций разрушает мозг и психику человека.
Эмоции помогают ребенку приспособиться к той или иной ситуации. Благодаря развитию эмоциональной сферы, ребенок сможет регулировать свое поведение, избегая тех поступков, которые мог бы совершить под влиянием случайных обстоятельств и мимолетных желаний.
Поэтому, необходимо не только изучать, но и развивать эмоциональную сферу дошкольника, так как эмоции «рассказывают» окружающим его взрослым о состоянии и внутреннем мире ребенка.
Совершенствование эмоциональной сферы позволяет ввести в обиход ребенка установленные формы вежливого общения (здороваться, благодарить, просить прощение и т. д.)
Отсутствие же эмоций ведет не только к пассивности мыслительных процессов, но и к двигательной пассивности. А активные виды деятельности несомненно, способствуют бодрости духа. Ведь физическая культура способствует развитию, обеспечивает не только физическое, но и духовное здоровье человека.
Рекомендации для родителей :
В повседневно жизни должен преобладать единый стиль воспитания в семье.
Необходимо понимать своего ребенка: Что с ним происходит, что он чувствует, думает.
Требования должны быть четкими, «эмоциональными».
Необходимо обучать их расслаблению, релаксации.
Повседневные занятия должны быть такими же ритуалами, как и умывание или чистка зубов. Ведь это правильно и полезно.
Усложнения последовательности: с самых простых развивающих задач, к сложным. Иначе, не осилив один раз заданное, ребенок не захочет делать даже самое простое задания, потеряет веру в себя. А это уже утрата мотивации.
Избегайте жесткой критики: выговоров, наказаний за неуспех. Это не только отвратит от учебы, но и лишит уверенности.
Доверьте ребенку: самому выбрать игрушки, игры, пособия среди тех, которые ему сейчас нужны (по цвету, форме или еще какому-то признаку). Ему должно быть интересно в это играть и это изучать. Хотя бы потому, что его мнение было учтено.
Ставьте в пример ребенку свои действия. Показывайте, что сами постоянно чему-то учитесь, развиваетесь: читаете, разгадываете кроссворды, играете в шашки, домино.
Любое обучение должно быть наполнено положительными эмоциями. Только тогда оно принесет ребенку и радость, и – что немаловажно – пользу.