Папки-передвижки

Консультация для родителей «Мой ребенок агрессивен»

Снежана Емельянова
Консультация для родителей «Мой ребенок агрессивен»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей

«Мой ребенок агрессивен»

Агрессия это базовое свойство присущее человеку. Оно необходимо как инструмент для успешной эволюции, выживания, доминирования, самоутверждения, присвоения жизненно важных ресурсов, адаптации.

Публикация «Консультация для родителей „Мой ребенок агрессивен“» размещена в разделах

Эрик Фромм считает, что существует два вида агрессии — «доброкачественная» и «злокачественная». Первая проявляется в момент опасности и носит оборонительный характер. Как только опасность исчезает, затухает и данная форма агрессии. «Злокачественная» агрессия представляет собой жесткость и деструктивность и бывает спонтанной и связанной со структурой личности.

Понаблюдайте за своим ребенком. Как часто Вы видите следующее:

1. Ребенок часто конфликтует; громко говорит; на занятиях выкрикивает; проявляет тенденцию к лидерству.

2. Нарочито употребляет грубые слова («туалетные»); ломает (рвет, режет);

склонен к действиям исподтишка, ябедничает; радуется при разрушении чего-либо; при этом редко дерется; при проверке знаний проявляет неуверенность.

3. Ребенок старается привлечь к себе внимание социально не одобряемыми способами; проявляет вербальную агрессию; может лгать или брать чужое; проявляет большое внимание к своей одежде, внешнему виду.

Все выше описанное - проявления агрессивного состояния ребенка.

Под цифрой 1 – защитная агрессия, 2- деструктивная, 3- демонстративная.

Рождаясь, ребенок имеет в своем арсенале лишь два способа реагирования – удовольствие (гуление, улыбка, безмятежный сон) и неудовольствие (плачь, крик, брыканье). Подрастая, он приобретает новые способы реагирования на раздражители. Агрессивные дети часто-теряют контроль над собой, спорят и ссорятся с окружающими, отказываются выполнять просьбы взрослых, могут намеренно вызывать у других чувство злости и раздражения, склонны винить других в своих ошибках и неудачах (могут вымещать свой гнев и на неодушевленных вещах, испытывают чувства злости, гнева и зависти, не способны забыть об обиде, не отплатив, мнительны и раздражительны.

Почему же у некоторых детей преобладает агрессивное поведение?

Ученые выделяют следующие факторы, влияющие на становление агрессивного поведения у ребенка:

Соматические заболевания, заболевания головного мозга и социальные факторы.

Социальный фактор это стиль воспитания ребенка в семье. Авторитарный стиль воспитания -это стиль, при котором ребенка строго наказывают за любое проявление агрессивности. В этой ситуации ребенок учится скрывать свой гнев в присутствии родителей и проявляет агрессию в любой другой ситуации. Пренебрежительный стиль воспитания это попустительское отношение взрослых к агрессивным вспышкам ребенка, что также приводит к закреплению у него агрессивных черт личности. Дети часто используют агрессию и непослушание, чтобы привлечь к себе внимание взрослых. Неуверенность и колебания родителей при принятии каких-либо решений провоцируют ребенка на капризы и вспышки гнева, с помощью которых он может влиять на дальнейший ход событий и при этом добиваться своего.

Почему ребенок так себя ведет?

Вспомним, что агрессивное поведение это инстинктивное поведение, направленное на удовлетворение потребности. Какие же потребности ребенок пытается удовлетворить таким образом?

Прежде всего, это потребность в безопасности - базовая потребность. Доверять миру или бояться его. Ребенок делает выбор бороться, постоянно защищать себя, ведь «лучшая защита – это нападение». Ребенок воюет отстаивая свое право на жизнь, на любовь и принятие его близкими людьми. Так он заявляет о себе – Я есть!

Что делать?

Проанализировать свое поведение в отношении ребенка, свой стиль воспитания.

Установить четкие правила поведения и неукоснительно следовать им.

Помочь ребенку научиться сдерживать свое импульсивное поведение, научить социально приемлемым способам достижения удовлетворения своих потребностей.

Социализировать агрессию, приучить ребенка трансформировать свои агрессивные инстинкты в социально приемлемые способы реагирования. Запрет на проявление агрессии во вне может привести к тому, что ребенок начнет причинять вред себе (грызть ногти, откусывать кожу пальцев, кусать губы, расцарапывать себя).

Научить отстаивать свои права и защищать себя не ущемляя интересы других людей и не причиняя им вреда.

Научить ребенка осознавать и проговаривать свои чувства, понимать свою потребность и заявлять о ней. Такой навык поможет ребенку в дальнейшем устанавливать и поддерживать гармоничные отношения с людьми, достигать своих целей, быть здоровым и успешным членом общества.

Будьте примером своему ребенку: говорите о своих эмоциях и потребностях используя Я-сообщения, не кричите и не используйте физические наказания.

Как это с делать?

Когда ребенок ведет себя агрессивно:

Сохранять спокойствие

Попробуйте переключить его внимание на что-то другое.

Посмотрите ему в глаза и скажите: «Ты ведешь себя агрессивно. Ты злишься? Мне не нравится когда со мной говорят в таком тоне, это меня злит.»

Постарайтесь проявлять заинтересованность, доброжелательность и твердость.

После того как ребенок успокоится

Обсудите его поступок наедине. Постарайтесь быть спокойны и объективны. Важно, чтобы ребенок чувствовал что его любят.

Поощряйте ребенка за его достижения.

Создайте условия удовлетворяющие потребность в движении и самовыражении: спорт, подвижные игры, прогулки.

Читайте вместе художественную литературу и находите новые пути решения конфликтных ситуаций героев.

Научите своего ребенка разряжаться (избавляться от своего раздражения) приемлемыми способами – переводить прямую агрессию в косвенную:

1. Предложите такие способы выражения своих негативных эмоций: комкать, рвать, кусать, топтать, пинать «листок гнева» (бумага с рисунком обидчика) до тех пор, пока ребенок не почувствует, что это чувство уменьшилось и теперь он легко с ним справится. После этого попросите мальчика или девочку окончательно справиться со своим гневом, собрав все кусочки «гневного листа» и выбросив их в мусор. Как правило, в процессе работы дети перестают злиться и эта игра начинает их веселить.

2. Если ребенок не в состоянии говорить с вами спокойно, предложите ему воспользоваться «мешочком криков». Договоритесь с ребенком, что пока у него в руках этот мешочек, то он может кричать и визжать в него столько, сколько ему необходимо. Но когда он опустит волшебный мешочек, то будет разговаривать с окружающими спокойным голосом, обсуждая произошедшее. («Мешочек криков» вы можете изготовить из любого тканевого мешочка, желательно пришить к нему завязочки, чтобы иметь возможность «закрыть» все «кричалки» на время нормального разговора. Получившийся мешочек должен храниться в определенном месте и не использоваться с другими целями)

3. Заведите подушку для пинаний. Небольшая подушка (резиновый молоток, боксерская груша) которую ребенок сможет пинать, бросать и колотить, когда почувствует себя сильно рассерженным. После того как ему удастся выпустить пар таким безобидным способом, можно перейти к другим средствам решения проблемной ситуации.

Желаю Вам терпения!

Публикации по теме:

Консультация «Что делать если ребенок агрессивен?» АГРЕССИЯ Какого либо устойчивого определения агрессии ученые не выработали. Но любая мама и любой папа, наблюдая за поведением своих и чужих.

Коуч-сессия для родителей «Мой ребенок — мой цветок» Предлагаю вашему вниманию мою методическую разработку, которая поможет педагогам и родителям разобраться в тяжелой адаптации ребенка к детскому.

Анкета для родителей «Я и мой ребенок на улицах и дорогах города» Насколько серьезно относятся родители к обучению детей Правилам дорожного движения и насколько они сами могут служитъ для своих малышей.

Консультация для родителей «Вечер после детского сада или почему мой ребенок неуправляемый?» ВЕЧЕР ПОСЛЕ ДЕТСКОГО САДА, ИЛИ ПОЧЕМУ МОЙ РЕБЕНОК НЕУПРАВЛЯЕМЫЙ. Почему мой ребенок неуправляемый после детского сада? Этот вопрос задает.

Консультация для родителей «Леворукий ребенок» "Переплетение пальцев рук" Предложите ребёнку сложить руки в замок (рис. 1). Тест должен выполняться быстро, без подготовки. Считается,.

Консультация для родителей «Медлительный ребенок» «Дима, давай поторапливайся, а то мы опоздаем в детский сад» - уже третий раз просит мама, а он действуют все медленнее и медленнее. Знакомая.

Консультация для родителей «Мой ребенок ест снег»Консультация для родителей «Мой ребенок ест снег» Зима для вашего малыша – это сказочная пора, в которой происходит масса удивительного, особенно если он впервые сознательно переживает.

Консультация для родителей «Ребенок и шнурки» Конечно же для маленького ребенка завязывание шнурков это большая трудность,если учесть тот факт,что не у всех хорошо развита мелкая моторика.

Консультация для родителей (законных представителей) «Мой ребенок идет в школу!» Консультация для родителей (законных представителей) «Мой ребенок идет в школу!» Подготовила Терновская Е. М., воспитатель МДОУ.

Консультация «Мой ребенок не читает» «МОЕЙ ДОЧЕРИ ПЯТЬ ЛЕТ, А ОНА ЕЩЁ НЕ ЧИТАЕТ!». И ЧТО? ЭТО НОРМАЛЬНО Моему ребёнку уже год, а он не говорит! Моему ребёнку три года, а он.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Мой ребенок агрессивен»
Опубликовано: 21 июня 2018 в 13:27
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Мой ребенок агрессивен»» (включая файлы) размещена пользователем Снежана Емельянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД