Елена Терновская
Консультация для родителей (законных представителей) «Мой ребенок идет в школу!»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей (законных представителей)
«Мой ребенок идет в школу!»
Подготовила
Терновская Е. М., воспитатель
МДОУ «Детский сад № 24»
2017 год
При поступлении в первый класс детям обязательно задают несколько вопросов общего характера об их поле и возрасте, о составе семьи и работе родителей, о природе и об окружающем мире. Зачем? И стоит ли тратить время на обсуждение очевидных вещей?
Публикация «Консультация для родителей (законных представителей) „Мой ребенок идет в школу!“» размещена в разделах
Нередко бывает и так, что бойко прочитав пару фраз и лихо решив логическую задачку, маленький дошкольник не понимает простых вопросов:
- Как зовут твою маму?
- Мама.
- Как узнать, что наступила осень?
- Листья падают.
С точки зрения учителей, отсутствие у ребёнка представлений о себе и мире вокруг – так называемых фоновых знаний – больший пробел в подготовке, чем ошибки в устном счёте или не слишком ловкие пальчики.
Дошкольник по природе своей эгоцентричен: ему важно то, что так или иначе имеет к нему непосредственное отношение. Он мысленно ставит самого себя в центр мироздания. А остальные объекты и явления окружающего мира располагает вокруг себя, приближая или удаляя их по степени значимости. Получается система концентрических кругов.
Круг первый. Я сам.
К первому классу все хорошо понимают, кто они такие, однако следует убедиться, что ребё нок знает:
Своё полное имя и дату рождения;
Домашний адрес и телефон.
Будущий первоклассник должен уметь внятно и толково рассказать:
о своих увлечениях и любимых занятиях;
симпатиях и антипатиях;
друзьях по детскому саду и двору;
распорядке дня и т. д.
Кроме того, ребёнок к шести годам должен иметь чёткое представление о своём теле :
знать названия частей тела;
хотя бы в общем представлять себе их функции.
Круг второй. Моя семья и … другие звери.
К первому классу ребёнок, конечно, знает, кто входит в его семью. Но его могут расспросить о возрасте домашних и их профессиях. И тут начинаются трудности. Дети часто с трудом представляют себе, где работают их родители, и уж тем более редко понимают, чем именно они занимаются в загадочном «офисе». Поэтому надо подробно рассказывать о своей работе:
как правильно называется ваша профессия;
как называется место вашей работы
в чём заключаются ваши служебные обязанности.
Если это возможно, отведите ребёнка к себе на работу. Если нет такой возможности, подберите подходящие фотографии, расскажите, чем занимаетесь вы и другие сотрудники.
Часто вопросы учителей связаны с родством: кем приходишься ты бабушке? А папе и маме? А папа дедушке? Чтобы разобраться в хитросплетениях семейных отношений, можно нарисовать маленькое генеалогическое дерево, наклеить на него фотографии домочадцев и подписать, кто кому кем приходится.
Даже если вы и ваш ребёнок справедливо считаете любимого домашнего животного полноправным членом семьи, не стоит говорить об этом всерьёз. Убедите будущего первоклашку, что подразумевается только кровное родство.
Круг третий. Мир вокруг меня.
Эрудиция современных дошкольников существенно отличается от кругозора их сверстников 20-30-летней давности. Обилие детских энциклопедий, развивающие телепрограммы и Интернет делают своё дело.
Однако нередко шестилетку, уверенно рассуждающего о видах доисторической фауны и чёрных дырах, ставит в тупик простейший вопрос
о признаках времён года или о названии протекающей по соседству реки.
Но именно базовые представления о мире, понимание причинно-следственных связей между простейшими природными явлениями говорят, с точки зрения педагогов и психологов, о готовности к школе.
Представления о пространстве
Будущий первоклашка должен знать:
как называется город и страна, где он живёт;
какие природные объекты находятся по соседству (лес, парк, водоём, гора) и как они называются;
какие животные и птицы обитают в вашей природной зоне;
какие главные достопримечательности есть в вашем городе.
Представления о времени
Убедитесь, что ребё нок в курсе:
что такое часы и как ими пользуются;
сколько часов в сутках;
как называются времена года и месяцы, какие месяцы к какому времени года относятся;
по каким признакам мы определяем наступление времени года (изменения в природе, поведение животных и птиц, изменения температуры воздуха).
Учите малыша осознавать простые причинно-следственные связи: птицы улетают на юг, потому что им холодно, деревья качаются от того, что дует ветер, лёд тает потому, что нагревается.