Виктория Гасникова
Коуч-сессия для родителей «Мой ребенок — мой цветок»
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаю вашему вниманию мою методическую разработку, которая поможет педагогам и родителям разобраться в тяжелой адаптации ребенка к детскому саду.
1. Инструкция по применению. Для работы с родителями распечатайте листок с изображением цветка. Дайте родителям ручку и листок с изображением. Психолог задает вопрос, родитель отвечает и заполняет свободные поля на листе.
Публикация «Коуч-сессия для родителей „Мой ребенок — мой цветок“» размещена в разделах
2. Опишите, какие эмоции испытывает ваш ребенок, посещая наш детский сад? Напишите в верхней половине сердцевинки цветка. (Плаксивость, неуверенность, грусть, истерика)
3. У мамы и ребенка неразрывная связь. Что испытывает мама при расставании? Напишите на второй половине сердцевинки цветка. (Волнение, грусть, вина, плаксивость)
4. Скажите, для чего вы отдали ребенка в наш детский сад? Напишите четыре причины на листьях этого цветка.
5. Каким вы хотите видеть своего ребенка в нашем детском саду? Напишите на линиях горшка. (спокойным, радостным, счастливым).
6. Как надо вести себя маме, чтобы помочь ребенку адаптироваться в детском саду? Напишите на лепестках цветка. (Успокоиться самой, научиться договариваться, выполнять обещания, говорить спокойно, приводить ребенка во время, говорить уверенно, показать цифру на часах когда мама придет за ребенком, хвалить и поощрять и т. д.)
7. Что должен делать воспитатель, чтобы ваш ребенок адаптировался быстрее? (Советы мамы, напишите в лепестках цветка. Ребенок должен видеть, что мама общается и доверяет воспитателю, благодарить воспитателя при ребенке, воспитатель хвалит ребенка при маме, сотрудничать с психологом и родителями, узнать особенности и привычки ребенка и т. д.)
8. Чтобы добиться желаемого, что надо делать родителям и педагогам, чтобы успешно пройти адаптацию, чем надо поливать цветок? Напишите в каплях.
9. Мама должна прийти к выводу: Надо соблюдать режим и приходить вовремя, быть конкретной и не жалеть ребенка, перестать винить себя, посещать детский сад регулярно, мама наставник для ребенка а не плачущий рядом друг, поощрять ребенка за хорошее поведение.