Анна Гончарова
Консультация для родителей «Мой дом, мой город»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитывать у ребёнка любовь к родному городу, дому, семье, детскому саду надо с первых лет жизни. Патриотическое воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольника, осуществляться в повседневной жизни, в непосредственно образовательной деятельности. Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу. Такие чувства не могут возникнуть после нескольких занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Воспитание детей осуществляется ежесекундно, на занятиях, мероприятиях, праздниках, в игре и в быту. Работа строится таким образом, чтобы она проходила через сердце каждого ребёнка. Вся эта деятельность способствует развитию у детей самостоятельности, они учатся работать в группах; знания, умения и навыки, приобретенные дошкольниками.
Публикация «Консультация для родителей „Мой дом, мой город“» размещена в разделах
Двор - самое знакомое для ребенка место на улице. Поговорите с ним о том, что он видит, гуляя во дворе, и предложите создать панно. Листая иллюстрированные журналы, найдите картинки, где изображены предметы и люди, напоминающие ему двор. Это могут быть дети - маленькие в колясках и постарше, бабушки и дедушки, а также деревья, цветы, велосипеды, собаки, кошки, песочница и т. д. Вырежьте эти картинки, и пусть ребенок наклеит их на лист бумаги. Чтобы изучение темы было интересным для ребенка, советуем сделать следующее:
Чтобы изучение темы было интересным для ребенка, советуем сделать следующее: Расскажите ребёнку, как называется город, почему, чем он знаменит
Рассмотрите иллюстрации, фотографии и открытки с изображением нашего города (улицы, исторический центр, старинные здания, которые там расположены)
Во время прогулок обратить внимание на различные строения, дома (одноэтажные, многоэтажные, каменные, кирпичные, деревянные, а также на памятники архитектуры. Объясните ребёнку понятие «улица», рассказать, что каждая улица имеет своё название, а каждый дом – свой номер
Выучите с ребёнком свой домашний адрес, объясните значение адреса
Нарисуйте картинки «Мой город», «Моя улица», «Дом, в котором мы живём»
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
Для обогащения словарного запаса и формирования грамматического строя речи
«СЛОВА – РОДСТВЕННИКИ»
Дом – домик, домишко, домище, домовой, домосед, домовничать
Город – городок, городишко, городище, городской, пригородный
Двор – дворик, дворник, дворняжка, дворовой
«ОДИН – МНОГО» (образование родительного падежа множественного числа существительных)
Один высокий дом – много высоких домов
Одна широкая улица – много широких улиц
Один большой магазин – …
О дна дорога – …
«БОЛЬШОЙ – МАЛЕНЬКИЙ»Город – городок
Улица – улочка
Мост – мостик
Река – речка
Дом – домик
Магазин – магазинчик
Машина – машинка
Дорога – дорожка
«Подбери действия»
Машина из города… (выехала)
к городу… (подъехала)
на мост, через мост…
вокруг гаража…
о т дома… до дома…
Прочитайте детям книги: сарапульского автора – Т. Пегановой, «Город-дорог», «Как Ивашко Балей стал, и как в историю попал» «Гусарская пуговица», «Рождественская звезда»