Юлия Байрузова
Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста «Экспериментирование дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Экспериментирование дома. Консультация для родителей младшего дошкольного возраста.
В эпоху короновируса и частых карантинов для родителей весьма важно наполнить дни ребёнка, ограниченного пространством, организованной деятельностью. Проше говоря, занять чем то важным для его развития и в то же время- интересным.
Публикация «Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста „Экспериментирование дома“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Средняя группа
- Темочки
Экспериментальная деятельность, наряду с игровой, являются ведущими. Некоторыми учеными, например Н. Н. Подъяковым, экспериментальная деятельность выделяется даже больше, уступающей игровой деятельности после достижения возраста трёх лет.
Родители отлично могут удовлетворить любопытство
“ почемучки”, действуя дома с самыми простыми предметами быта. Нужно только немного совместного времени и некоторые материалы. Действуя вместе, наблюдая и анализируя результаты, вы увидите радость первооткрывателя в глазах своего ребёнка, а он запомнит волшебные мгновения и пронесёт их в свою взрослую жизнь. Кроме того, вы сможете в столь раннем возрасте понять, чем увлекается ребёнок – химией, биологией и т. д.
Ребёнок по своему характеру- исследователь. В процессе исследования он удовлетворяет свои познания об окружающем мире. Помощь взрослого нужна. Он помогает делать выводы, направляет, обеспечивает безопасность проведения опыта.
Организовать опыт можно в практически любом помещении дома, главное- немного подготовиться.
Опыт 1.
«Тонет и не тонет»
Понадобится два апельсина. Ёмкость с водой.
Вымойте два апельсина. Один из них положите в миску с водой. Попросите малыша попробовать “ утопить” фрукт. Возьмите второй апельсин и очистите его от кожуры. Поместите его в воду. Фрукт утонет. Рассмотрите кожуру апельсина. В ней есть маленькие поры- в них находится воздух- он не даёт фрукту утонуть. Очищенный апельсин тяжелее воды, поэтому утонул.
Опыт 2.
«Прятки в воде».
И снова опыт с водой. Он поможет изучить свойства воды.
Вам понадобится – два стакана с водой- чистой и подкрашенной любой краской (можно доверить это и ребёнку)камешки.
Попросите положить камни в воду. Ребёнок увидит камушек, потому что вода прозрачная. Отметьте, что камень утонул, потому что тяжелый. Положите камень в стакан в окрашенной водой. Спросите, видит ли малыш камень? Можно сказать, что камушек спрятался и разрешить достать его из стакана.
Опыт 3.
Можно провести во время рисования.
Вам понадобятся краски и листок бумаги.
Спрячьте зелёную краску. Предложите малышу нанести синюю и желтую краску, и растушевать её. Попросите назвать цвета, которые он нанёс и цвет, который получил.
Опыт 4.
«Загадка плавающего яйца»
Вам понадобится два стакана с водой, два яйца, соль.
Как известно, малыши очень любят помогать маме на кухне. Предложите ему волшебный опыт. Вместе положите яйцо в емкость с простой водой. Отметьте, что оно опустилось на дно. Другое яйцо опустить в емкость с соленой водой и отметьте, что оно плавает. Можно напомнить ребёнку, как он плавал на море и плыть ему было легче, чем в речке или озере. (Если у него иметтся подобный опыт). Обьяснить, что соль повысила плотность воды и поэтому предметы, погруженные в соленую воду, выталкиваются. Поэтому в морской воде легко плавать.
Опыт 5.
Можно проводит в ванной.
Вам понадобятся разные предметы : деревянная игрушка, металлический предмет, и т. д. Все предметы должны быть безопасными и не иметь острых краёв.
Предложите ребёнку рассмотреть, какие предметы тонут. А какие- остаются на поверхности.
Чего не стоит делать при детском экспериментировании?
1. Постарайтесь найти время для взаимодействия с ребенком.
2. Проследите, чтоб соблюдалась техника безопасности.
3. Если что – то запрещено, объясните свой запрет.
4. Не критикуйте, если не получается.
5. Не делайте за ребёнка.