Папки-передвижки

Консультация для родителей «Место экосказок в процессе воспитания у дошкольников бережного отношения к электричеству»

Алиева Елена Анатольевна
Консультация для родителей «Место экосказок в процессе воспитания у дошкольников бережного отношения к электричеству»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей на тему «Место экологических сказок в процессе воспитания у детей дошкольного возраста бережного отношения к электричеству»

Сказка – ложь, да в ней намёк! Но это понимаем мы, взрослые, а для детей сказка является настоящим реальным миром, не выдуманным и не ложным. Родители должны осознавать, насколько важно влияние сказок на развитие личности ребёнка, на формирование его психики и отношение к окружающему миру. В сказках всё изложено настолько доступно и просто, что ребёнку намного легче воспринимать именно сказку, чем рассказы. Окунаясь в сказку, ребёнок оказывается в своем вымышленном мире, который является для него вполне реальным.

Публикация «Консультация для родителей „Место экосказок в процессе воспитания у дошкольников бережного отношения к электричеству“» размещена в разделах

Дети не хотят учиться потому, что им это неинтересно, в маленьком возрасте им главнее игра, а не буквы и цифры. Чтобы заинтересовать формирующийся мозг, ему нужно предложить альтернативу игре – сказку, в которой переплетается материал, который необходимо донести ребёнку со сказочными героями.

Предлагаем Вам перечень сказок, которые предлагаем почитать с детьми для более доступного запоминания темы: «Электричества».

Экологическая сказка «Незнайка и королевство электрических приборов»

Теплым летним днем Незнайка решил отправиться в путешествие. Он вышел из дома и пошел по дорожке, рассматривая вокруг. Скоро вдали он увидел купола неизвестного королевства. Они ярко блестели на солнце, и Незнайка побыстрее захотел познакомиться с жителями этого королевства. Он поднялся на горку и оказался на вершине холма, у ворот неизвестного королевства. Незнайка постучал в ворота, они тут же отворились, и он увидел перед собой стражника, который улыбнулся и сказал: –

Здравствуй! Ты кто?

–Я, я. Незнайка. Я шел, шел и увидел ваше королевство. Я, я хочу познакомиться с его жителями. Я ведь так мало знаю, а хочу знать. Ох! Как много!

–Ну, тогда, добро пожаловать!– и стражник уступил дорогу.

Незнайка с удивлением стал рассматривать все вокруг. На его пути встречались дома необычной формы.

–Эй! Эй!

Незнайка обернулся и увидел перед собой человека, необычной формы, непохожего на себя.

–Это ты меня звал?

–Да, я.

–А ты кто?

–А я – Электрическая лампочка – ответил звонко человечек.

–А ты кто?

–Я – Незнайка. Послушай, электрическая лампочка, а почему у тебя такое странное имя?

–А потому, что Электрическая лампа– дает свет. Я вот ночью освещаю улицы этого королевства, чтобы нашим жителям была видна дорога не только днем, но и ночью. Хочешь меня потрогать?

И Незнайка аккуратно, пальчиком, чтобы не обидеть человечка, потрогал его.

Расставшись с Электрической лампочкой, Незнайка весело зашагал дальше. Возле клумбы с розами он заметил еще одного незнакомца и решил с ним познакомиться.

–Привет! Я–Незнайка.

– Привет! А я – водопроводный кран.

–Как? Как?

–Водопроводный кран, что здесь непонятного.

–Ну, Электрическую лампочку я уже знаю. А вот почему ты Водопроводный кран?

–Почему, почему! Потому, что я даю воду всем жителям этого королевства. Я поливаю еще и клумбы. Ведь нужна людям, птицам, животным, цветам, всем, всем вода. Вот поэтому и назвали меня Водопроводный кран.

–Очень приятно!– сказал Незнайка и протянул руку.

Вскоре они распрощались, и Незнайка пошел дальше, напевая песенку

Он так увлекся своей песенкой, что не заметил, как наступил кому–то на ногу.

–Ой, извините!

–Извините, извините. Сначала наступает, а потом извиняется.

–Но я же не хотел. Давай лучше познакомимся. Я– Незнайка. А ты кто?

–Я – Отопительная батарея. Живу вон в том замке.

–А что ты там делаешь?

–Даю тепло жителям этого замка.

–Поэтому и зовут меня так. Хочешь пойти со мной в замок?

–Хочу!

–Тогда пойдем.

И пошли они в красивый замок.

–Ну, так ты познакомился с жителями нашего королевства?

–Да.

–А с кем?

–Да много с кем. И с Электрической лампой, и с Водопроводным краном, и с тобой.

–Но это еще не все жители нашего королевства. Ты сейчас сам увидишь.

Когда они вошли в замок, Незнайка увидел столько разных человечков, что даже испугался.

Здесь он познакомился с различными электрическими приборами: утюгом, пылесосом, телевизором, холодильником и другими. Узнал, какую пользу они приносят, для чего нужны.

–А как называется ваше королевство?

–Это королевство Электрических приборов. Ты приходи к нам ещё, мы будем тебе рады.

В наших домах существует большое количество электроприборов, которые работают при помощи энергии. Что за энергия, которая заставляет работать все эти приборы?

– Я неутомимый работник. Меня никто не видел, но знает каждый. Я умею все делать: варить обед, кипятить чай, гладить белье. Без меня не могут работать заводы и фабрики. Со мной никогда не соскучишься. Я и песни умею петь и сказки рассказывать. Дома и на улице всем помогаю, обо мне говорят: «Хоть и безрукий, но мастер на все руки». Кто я такой?

(Электрический ток).

Итак, электроприборы заставляет работать электрический ток (электрическая энергия). Откуда же он приходит к нам в дома?

– Прихожу я в дом по электрическому проводу. Сверху он одет в матерчатое платье. Под ним резиновая рубашка, под ней пучок тонких, медных проволочек. А одета проволочка в резиновую рубашку для того, чтобы я не уходил куда не следует.

Рождаюсь я на электростанциях.

А за расходом электричества внимательно следит счетчик.

– Посмотри на меня в стеклянное окошко. Когда кто–нибудь зажигает лампочку, внутри меня начинает работать маленький мотор, который приводит в движение колесико. На ободке колесика – красная полосочка. Когда горит одна лампочка, моторчик работает медленно и красная полосочка тоже медленно пробегает. Включишь одну лампочку и телевизор – и полосочка начинает чаще пробегать мимо окошечка.

Когда двигатель работает, он заставляет выскакивать в окошечко цифры. Эти цифры показывают, сколько в доме израсходовано энергии. Я считаю всегда быстро и без ошибок. Постарайся, пожалуйста, выключать те лампочки, которые не нужны, потому что я устаю от работы.

Экологическая сказка «О лампочке»

«Маленькая Лампочка работала в дальней части городского сада. Каждый вечер она загоралась и прогоняла Тьму с узенькой дорожки. Тьма злилась, но ничего не могла поделать, а Лампочка только посмеивалась над ней. Иногда днем Лампочке не спалось, тогда она рассматривала прохожих, для которых работала. Первое время, когда её только направили сюда, люди радовались: «Как здесь теперь светло!», потом привыкли и перестали обращать внимание на Маленькую Лампочку, но она не обижалась. Она понимала, что нужна и не ждала громких признаний. Лампочка любила всех, для кого горела, и не догадывалась, какими несправедливыми бывают люди. Однажды Старая Ворона объяснила ей, что надо опасаться мальчишек, потому что они часто носят с собой рогатки, чтобы стрелять по воронам и лампочкам. С тех пор она стала бояться, что её разобьют, и она больше не сможет бороться с Тьмой. Вскоре Лампочке пришлось убедиться, что Ворона не обманывала – несколько раз по вечерам Лампочку пугали пролетавшие мимо камни. Ей тогда казалось, что это сама тьма хочет расправиться с ней. И однажды случилось то, чего лампочка так опасалась: выпущенный из рогатки камень попал в неё. Обрадованная тьма сразу же захватила тропинку. А следующей ночью там горела новая лампочка, предусмотрительно закрытая сеткой. У неё не было возвышенных мыслей, как у её предшественницы, прожившей короткую, но яркую жизнь. Вворачивая новую лампочку, монтер не говорил: «Ну вот, теперь тут будет светлее».

Воспитатель: – Теперь вы поняли, какое огромное значение имеет лампочка в нашей жизни?

Экологическая сказка «Дядюшка Ток»

Однажды, когда Ток был совсем молодым, он пошел в лес. Встретил там медведя и попросился у него жить. Пообещал ему за это освещать берлогу. Но медведь сказал, что зимой он спит, и свет ему не нужен. Обиделся Ток и пошел к белкам. Постоял возле дупла, постучал тихонько:

– Белки, тук–тук! Можно я у вас поживу? Я смогу жить в холодильнике, и тогда у вас никакие запасы на зиму не испортятся. На что белки ему ответили:

– Нет, Ток, ты нам не нужен. У нас нет холодильника. А запасы свои мы сушим летом на солнышке, нам ничего морозить не надо. Поищи себе другой домик.

Ток огорчился и присел на пенек отдохнуть. Вдруг он увидел Сову.

– Сова, давай вместе жить, – предложил Ток,– я буду освещать тебе дорогу, когда ты ночью по лесу летаешь.

Сова посмотрела на Ток с презрением и фыркнула:

– Зачем мне ночью дорогу освещать? Мыши увидят, что я лечу и спрячутся. Что я тогда буду есть? Или хочешь, чтобы я осталась голодной? Поищи себе других друзей, – сказала Сова и улетела.

Ток очень рассердился, что никто с ним не хочет дружить, подумал–подумал и решил пойти жить к людям. Дошел он до города и постучал в самый первый дом.

– Тук–тук! Здравствуйте, я Ток Кусь. Можно я поживу у вас?

– А что ты умеешь? – спросил человек.

– Я могу зажигать лампочки, могу нагревать утюг, могу в холодильнике холодно сделать, могу воду кипятить, в машинке одежду стирать. Я очень способный!

–А еще что–нибудь умеешь?

Ток задумался на минутку.

– Могу фонари на улицах включить, если будет темно. А еще могу зажечь гирлянду и звезду на новогодней елке.

– Это здорово, – обрадовался человек,– тогда проходи, пожалуйста, будем жить вместе. Где ты расположишься – на диване или, может, в шкафу? Выбирай!

Ток вздохнул и сказал:

– В лесу меня очень обидели медведь, белки и сова. Я очень злой на них, поэтому я бы очень хотел спрятаться, и чтоб меня никто никогда не трогал. Пожалуй, я пойду жить в розетку. Буду вам служить, помогать во всем, но у меня одно условие: никогда ко мне в розетку не заглядывайте, иначе я разозлюсь и могу любопытного укусить за пальчик. А если обижусь, то и вовсе уйду. Не будет у вас в доме ни света, ни холода в холодильнике, ни жары в утюге.

–Что ты, что ты, дорогой Ток! – человек чуть было не испугался, что такой ценный гость сможет уйти. – Оставайся у нас! За это мы обещаем никогда тебя не тревожить. На том и сошлись. Так и живут до сих пор человек и Ток.

Экологическая сказка «О царе Султане»

(на новый лад)

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

"Кабы я была царица, –

Говорит одна девица, –

В тусклом свете не сидела б,

Люстра классная горела б.

День и ночь сиял бы свет

Очень долго, много лет".

"Кабы я была царица, –

Говорит ее сестрица, –

Я б к колодцу не ходила,

Кран с водой установила.

Лихо бы лилась вода –

Подходи, бери всегда".

"Кабы я была царица, –

Третья молвила сестрица, —

Провела бы в каждый дом

Электричество, потом

Воду в каждую избу.

Газ, и свет, да и вода

Людям ведь нужны всегда.

Но при этом–то при всем

Счетчик надо в каждый дом".

Только вымолвить успела,

Дверь тихонько заскрипела

И в светлицу входит царь,

Стороны той государь.

Во все время разговора

Он стоял позадь забора;

Речь последней, по всему,

Полюбилася ему.

"Здравствуй, красная девица, –

Говорит он, – будь царица,

Будь хозяйкой в нашем царстве,

В тридесятом государстве.

С экономною женой–

Полной чашей дом родной!"

Вопросы для обсуждения:

Сколько девиц пряли под окном? (три);

Что предложила первая девиц для царства? (включить люстру);

А когда её люстра будет гореть? (день и ночь);

Что предложила вторая девица? (установить кран с водой);

Как долго лилась вода из крана? (всё время);

Что предложила третья девица? (провести свет, воду, газ в каждый дом);

А что она предложила установить в каждом доме? (счётчики);

Зачем нужны счётчики? (для того, чтобы рассчитывать расход воды, газа, света);

Какая из девиц самая бережливая и экономная? (третья) Почему?;

А как вы бережёте воду, свет, тепло?

Экологическая сказка «Кукла и свинья-копилка»

Каких только игрушек не было в детской комнате!

Но всех выше, на самой верхней полке шкафа стояча глиняная свинья–копилка. Все игрушки знали, что она очень богата, и потому относились к ней очень почтительно. Однажды вечером из ящика старого комода выглянула кукла и сказала:

– Давай сегодня будем играть в людей!

Кукла решила устроить вечером настоящий кукольный праздник. И вот, когда часы пробили ровно полночь, кукла включила, где только возможно, люстры и лампочки, и комната, коридоры, туалетная комната, кухня наполнились ярким светом. Игрушки начали свое представление.

"Играть в людей" значило у них просто болтать без умолку ни о чем особенном. При этом игрушки никогда не кривлялись, не передразнивали людей. Играть в людей могли все игрушки. Даже старая детская коляска явилась на праздник. Большая, неповоротливая она тоже считала себя игрушкой, хотя все остальные говорили, что она просто мебель, а никакая не игрушка. Но коляска из–за этого совсем не расстроилась.

– Каждый должен знать свое место. Пускай я и не такая знатная госпожа, как кукла, но тоже могу на что–нибудь сгодиться, – сказала коляска.

Свинье-копилке даже специально послали письменное приглашение на праздничный вечер, который устроила кукла. С важным видом она смотрела на всех свысока. Свинья была так забита монетами, что они даже не звенели, когда копилку трясли. Может быть, она была самой счастливой на свете свиньей-копилкой.

Получив пригласительный билет, она подумала: "Мне и сверху все неплохо будет видно". А игрушки тем временем устроили самое настоящее представление – веселую кукольную комедию. И хотя сама комедия оказалась неважной, зато игра актеров была просто восхитительной. Всем очень понравился праздник. Игрушки поблагодарили куклу за такой чудесный праздник. И игрушки возвратились на свои места на полках. Кукла пошла посмотреть на счетчик и увидела огромное–огромное число. Она очень испугалась "Столько много света нагорело, а где я возьму столько денег?" А кукла знала, что деньги есть только у свиньи–копилки. И она придумала коварнейший план.

План.

Кукла хотела, чтобы уснули все игрушки.

Потом украсть свинью.

Разбить ее.

Забрать деньги.

Так она и сделала, она дождалась, пока все заснут. Когда все уснули, кукла украла свинью и сказала:

– Если ты не отдашь мне все свои деньги, то я тебя разобью.

Свинья не испугалась и решила не отдавать деньги кукле. Кукла взяла свинью на руки и хотела разбить, но тут одна из игрушек сказала:

– Она не виновата, это все ты виновата, это ты не экономила электроэнергию.

Кукле стало очень стыдно, потому что игрушка говорила правду. Она отпустила свинью и попросила простить ее. Свинья, конечно же, простила куклу. Свинья и игрушки решили помочь кукле заплатить за свет. Теперь кукла знает, что такое электричество и сколько оно стоит.

Вопросы для обсуждения в группе:

Почему все игрушки относились почтительно к свинье–копилке?

Какую игру предложила кукла?

Какую ошибку допустили игрушки в своей игре, и каковы были последствия?

Как кукла хотела исправить ошибку?

Что предложили остальные игрушки?

А как вы бережёте электроэнергию?

Спросите у родителей, сколько они платят каждый месяц за расходование электроэнергии?

Экологическая сказка «Коротышки, вода и электричество»

В одном сказочном городе жили коротышки, коротышками их называли потому, что они были маленькие. Вокруг их домов росли цветы: ромашки, одуванчики маргаритки. Коротышки очень любили ухаживать за своими цветами, они оберегали их и очень боялись, что цветам не хватит солнечного тепла, света и воды, поэтому у них днем и ночью горело электричество и в домах и на улице, а вода на цветы лилась без меры. В особенности усердствовал Незнайка, он был большой выдумщик. И по мере возможности подводил свет к каждому цветку. Коротышки не понимали, что от этого, никакой пользы цветам нет. В городе также жил Знайка, который также любил цветы, но понимал, что коротышки расходуют слишком много электроэнергии зря. Знайка часто выступал перед жителями города. Он говорил, что нужно экономить электроэнергию. Коротышки со всем соглашались, но делали всё по–своему, а Незнайка включал в придачу электрообогреватели, он боялся, что цветам холодно. У него был включен электрочайник, для того чтобы можно было поливать цветы тёплой водой. Не говоря о том, что при всем этом был включен телевизор и музыкальный центр. И вот однажды приборы у Незнайки перегорели, а цветы погибли от перегрева и переувлажнения и к тому же счёт за электроэнергию пришёл очень большой. Незнайка, расстроенный, пришел к Знайке за советом. Знайка объяснил, что тот во всем переусердствовал. Незнайка не только погубил свои цветы, но не берёг электроэнергию, которая могла быть использована для изобретений Винтика и Шпунтика. После разговора со Знайкой коротышка всё понял. Он пришел домой посадил новые цветы, и ухаживал за ними без использования электроэнергии. И цветы оказались самые красивые в городе. А на сэкономленные за электроэнергию деньги Винтик и Шпунтик изобрели новые приборы для поливки растений. Их приборы мало потребляли электроэнергии, но сами поливали цветы и экономно распределяли воду. Глядя на это, коротышки поняли, что они зря израсходовали электроэнергию. Начали прислушиваться к советам Знайки и экономно использовать электроэнергию.

Вопросы для обсуждения в группе:

Чем увлекались коротышки в сказочном городе?

Правильно ли поступал Незнайка? Какие он допускал ошибки?

Какие советы дал Незнайка Знайке?

Какие нужно соблюдать правила при разведении цветов в группе, дома?

Публикации по теме:

«Формирование положительного отношения к труду в природе». Консультация для родителей«Формирование положительного отношения к труду в природе». Консультация для родителей Трудовое воспитание детей в дошкольном учреждении не должно осуществляться в отрыве от семейного воспитания. В семье имеются благоприятные.

Консультация для родителей «Поощрение или наказание в процессе воспитания ребёнка» Во все времена родителей волновали вопросы по оптимальному воспитанию детей - каким образом поощрять и наказывать, чтобы это способствовало.

Анкета для родителей по вопросам привития детям бережного отношения к книгам Уважаемые родители! В дошкольном образовательном учреждении, которое посещает ваш ребенок, особое внимание уделяется вопросам приобщения.

Консультация для педагогов на тему «Взаимодействие детей и взрослых в процессе развития, воспитания и обучения»Консультация для педагогов на тему «Взаимодействие детей и взрослых в процессе развития, воспитания и обучения» Д. Б. Эльконин в своих дневниках не раз высказывал мысль о том, что личностные смыслы формируются в процессе взаимодействия ребёнка и.

Формирование у дошкольников бережного отношения к миру растений Вопрос экологического воспитания подрастающего поколения в настоящее время стоит очень остро. Прививать детям любовь к природе необходимо.

Консультация для педагогов и родителей «Воспитание у детей заботливого отношения к окружающим» Родители часто жалуются на ограниченность времени, отводимого на воспитание детей. Но не следует забывать, что воспитание осуществляется.

Консультация для педагогов «Воспитание положительного отношения у дошкольников к учению»Консультация для педагогов «Воспитание положительного отношения у дошкольников к учению» В жизни старшего дошкольника большое место занимают различные занятия. В детском саду они организуются педагогом. На занятиях дети приобретают.

Родительское собрание «Воспитание бережного отношения к природе у дошкольников» в подготовительной группе «Воспитание бережного отношения к природе у детей дошкольников» Цель:Повысить интерес родителей к экологическому образованию детей в детском.

Консультация «Воспитание положительного отношения к труду в процессе экологического образования дошкольников» Мы живем в обществе, где существует множество проблем. Но проблема сохранения окружающей среды-одна из самых актуальных. Почти все дети.

Взаимодействие педагогов и родителей в процессе нравственно-патриотического воспитания дошкольниковВзаимодействие педагогов и родителей в процессе нравственно-патриотического воспитания дошкольников Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Место экосказок в процессе воспитания у дошкольников бережного отношения к электричеству»
Опубликовано: 9 апреля 2023 в 13:38
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Место экосказок в процессе воспитания у дошкольников бережного отношения к электричеству»» (включая файлы) размещена пользователем Алиева Елена Анатольевна (УИ 2443110) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД