Анастасия Речкина
Консультация для родителей «Мелкая моторика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель
• познакомить с разнообразием подходов к развитию мелкой моторики
• познакомить с пальчиковыми играми, а так же играми с бусами, шнуровками
• упражнениями с мячами, карандашами.
• дать почувствовать позитивную творческую энергию, которая наполняет детей в результате этих занятий.
Уважаемые Родители!
Хочу предоставить вашему вниманию сообщение на тему
«Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста».
Публикация «Консультация для родителей „Мелкая моторика“» размещена в разделах
Для начала я хочу рассказать - что же такое мелкая моторика.
Ученые доказали, что с анатомической точки зрения, около трети всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко от речевой зоны. Именно величина проекции кисти руки и ее близость к моторной зоне дают основание рассматривать кисть руки как «орган речи», такой же, как артикуляционный аппарат. В связи с этим, было выдвинуто предположение о существенном влиянии тонких движений пальцев на формирование и развитие речевой функции ребенка. Поэтому, чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать движения пальцев рук, или мелкую моторику.
Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.
У детей младшего дошкольного возраста довольно часто наблюдается задержка в развитии речи. Воизбежании этого я хочу предложить Вам несколько способов развития мелкой моторики.
Средствами для развития тонкой моторики рук будут являться :
• Массаж кистей рук и пальцев;
• Пальчиковые гимнастики
• Игры с бусами и шнурками
• Занятия с пластилином
• Рисование, раскрашивание
• Игрушки, направленные на развитие мелкой моторики (Которые можно создавать самостоятельно).
• Игры с природным материалом (крупами, камешками).
Массаж пальцев и кистей рук тонизирует нервную систему, улучшает функции рецепторов. Массаж может быть как классическим включающим поглаживание, разминание растирание, пощипывание ладошек ребенка, так и с использованием всевозможных средств, это могут быть колючие мячики, колечки, пружинки и даже карандаш, который можно катать между ладошек или по столу.
Пальчиковые игры – представляют собой инсценировки с помощью пальцев рифмованных историй. Отличной идеей будет показать ребенку теневой театр с помощью рук. В играх с бусами и шнурками можно использовать как фабричные материалы, так и подручные (макароны с большим отверстием).
Очень хороши для развития детских пальчиков игры с пластилином, во время лепки ребенок занимается самомассажем, разминая, катая, щипая пластилин или вдавливая в него бусинки или крупы.
Рисование включает в работу двигательные, зрительные, мускульные и осязательные анализаторы. Кроме того, живописание развивает память, сосредоточенность, мелкую моторику. Рисовать можно, карандашами, пальчиками, кистями и другими материалами. Очень полезны графические упражнения. Существуют множество фабричных игрушек направленных на развитие мелкой моторики, это всевозможные лабиринты, мозаики, конструкторы. Помимо мелкой моторики эти игрушки развивают пространственно-зрительную координацию, дают представления о величине, цвете, форме, развивают наглядно действенное мышление.