Бойкова Оксана Владимировна
Консультация для родителей «Моторика рук»
▼ Скачать + Заказать документы
Моторика рук.
Родителям важно помнить, что интеллектуальное развитие ребенка зависит от целого ряда факторов. В первую очередь от развития и уровня созревания нервной системы. Многочисленные исследования ученых подтвердили взаимосвязь мышления и других познавательных процессов и пальцевой моторики рук.
Например, уровень развития речи детей напрямую зависит от состояния пальцевой моторики. То есть, чем больше сформированы тонкие движения рук, тем более высок уровень развития речи.
Публикация «Консультация для родителей „Моторика рук“» размещена в разделах
Именно поэтому можно порекомендовать родителям, начиная с раннего возраста, обязательно уделять внимание тренировке пальцев рук. Ребенка следует заинтересовать играми с конструктором, состоящим из мелких деталей, к лепке из пластилина, к изготовлению небольших поделок. Лучше всего, если взрослые будут играть вместе с ребенком, чтобы вовремя можно было дать нужный совет, а также понаблюдать за успехами ребенка. Такие игры не только развивают мелкую моторику рук, но и приучают к наблюдательности, воспитывают целенаправленность в деятельности, внимание и усидчивость
Особое внимание взрослые должны уделять тем детям, у которых имеются трудности со звукопроизношением. Обращать внимание ребенка на правильное звучание букв, вызывающих сложность, чтобы в памяти ребенка имелся звуковой «эталон» для подражания, который можно воспроизвести самостоятельно.
В качестве тренировочных упражнений можно использовать загадки, чистоговорки, потешки, скороговорки. Первоначально ребенок должен научиться произносить скороговорки медленно, четко произнося все звуки в словах. Со временем следует увеличить скорость произношения.
Скороговорки помогают улучшить подвижность мышц языка; закрепить правильное произношение звуков; выработать четкую дикцию. Все это, безусловно, будет способствовать дальнейшим успехам ребенка в обучении.
Иногда ребенок с трудом запоминает скороговорки просто потому, что их смысл ускользает от него. При занятиях следует ответить на все вопросы ребенка, связанные с той или иной скороговоркой. К тому же лучше не заставлять ребенка учить одновременно несколько скороговорок, чтобы не запутать его.