Бойкова Оксана Владимировна
Консультация для родителей «Моторика рук»
▼ Скачать + Заказать документы
Моторика рук.
Родителям важно помнить, что интеллектуальное развитие ребенка зависит от целого ряда факторов. В первую очередь от развития и уровня созревания нервной системы. Многочисленные исследования ученых подтвердили взаимосвязь мышления и других познавательных процессов и пальцевой моторики рук.
Например, уровень развития речи детей напрямую зависит от состояния пальцевой моторики. То есть, чем больше сформированы тонкие движения рук, тем более высок уровень развития речи.
Темочки:
Именно поэтому можно порекомендовать родителям, начиная с раннего возраста, обязательно уделять внимание тренировке пальцев рук. Ребенка следует заинтересовать играми с конструктором, состоящим из мелких деталей, к лепке из пластилина, к изготовлению небольших поделок. Лучше всего, если взрослые будут играть вместе с ребенком, чтобы вовремя можно было дать нужный совет, а также понаблюдать за успехами ребенка. Такие игры не только развивают мелкую моторику рук, но и приучают к наблюдательности, воспитывают целенаправленность в деятельности, внимание и усидчивость
Особое внимание взрослые должны уделять тем детям, у которых имеются трудности со звукопроизношением. Обращать внимание ребенка на правильное звучание букв, вызывающих сложность, чтобы в памяти ребенка имелся звуковой «эталон» для подражания, который можно воспроизвести самостоятельно.
В качестве тренировочных упражнений можно использовать загадки, чистоговорки, потешки, скороговорки. Первоначально ребенок должен научиться произносить скороговорки медленно, четко произнося все звуки в словах. Со временем следует увеличить скорость произношения.
Скороговорки помогают улучшить подвижность мышц языка; закрепить правильное произношение звуков; выработать четкую дикцию. Все это, безусловно, будет способствовать дальнейшим успехам ребенка в обучении.
Иногда ребенок с трудом запоминает скороговорки просто потому, что их смысл ускользает от него. При занятиях следует ответить на все вопросы ребенка, связанные с той или иной скороговоркой. К тому же лучше не заставлять ребенка учить одновременно несколько скороговорок, чтобы не запутать его.