Папки-передвижки

Консультация для родителей (подготовительной группы) «Мелкая моторика и салфеточная аппликация»

Любовь Михайловна Балабанова
Консультация для родителей (подготовительной группы) «Мелкая моторика и салфеточная аппликация»
▼ Скачать + Заказать документы

Уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Умение производить точные движения кистью и пальцами рук просто необходимо для овладения письмом. Письмо является сложнейшим психомоторным навыком, успешное становление которого опирается на согласованное взаимодействие всех уровней организации движений.

Темочки:

В наше время уже ни для кого не является секретом то, что развитие руки ребенка находится в тесной связи с развитием его речи и мышления. И каждый уважающий себя родитель старается поскорее усадить ребенка за прописи, порою даже не вникая в сам процесс письма, но требуя от малыша результата работы. Ребенок старается и огорчается, если не оправдывает родительских надежд. А потом и вовсе начинает бояться школы и всего, что с нею связанно. И тогда родители требуют уже от воспитателя научить ребенка писать, забывая или не зная о том, что в дошкольном возрасте важна именно подготовка к письму, а не обучение ему, что часто приводит к формированию неправильной техники письма.

Но, оказывается, что у большинства современных детей отмечается общее моторное отставание, в особенности у детей городских. Сейчас родители покупают детям обувь на липучках, а одежду на кнопочках, чтобы не брать на себя труд учить ребенка завязывать шнурки и застегивать пуговицы. Следствие слабого развития общей моторики, и в частности - руки, большинство современных детей не готовы к письму или имеют проблемы с речевым развитием. И можно сделать вывод, что, если не все в порядке с речью ребенка, то есть и проблемы с развитием мелкой моторики. Чтобы мы не говорили, для детей дошкольного возраста эти вещи взаимосвязаны.

Жаль только, что большинство родителей осознают эту проблему на пороге школы и начинают усиленно ликвидировать этот пробел в обучении. Эта дополнительная нагрузка на ребенка приводит к срывам и нежелании вообще ходить в школу. Представьте что, кроме большого объема информации, приходится еще учиться удерживать в непослушных пальцах карандаш.

Чтобы подготовить руку ребенка к овладению письмом необходимо:

- развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук;

- развивать координацию движений руки и глаза;

Справиться с этим помогут упражнения с бумагой:

• разрывание и надрывание - (развитие соотносящих движений) — захватываем пальцами обеих рук лист и тянем в разные стороны.

• мять — развитие силы рук (после этого получится «шарик», который можно бросать в корзину с расстояния,

• скручивание в жгутик.

Сминание, разрывание и надрывание, скручивание и другие виды бумажной пластики, способствуют формированию координации движений кистей рук и пальчиков.

Особенно положительное влияние на развитие мелкой моторики рук оказывает салфеточная аппликация.

Бумажные салфетки - с одной стороны очень простой, а с другой стороны - необычный материал для детского творчества:

Во-первых, салфетка - намного мягче, чем простая или цветная бумага, а это означает, что она легко может принять форму, которую ей придаёт ребенок;

Во-вторых, в работе можно использовать не только прием сминания кусочков салфетки в комочки и заполнение ими контура, но и прием скручивания (например, в тонкие жгутики).

В-третьих, разнообразная цветовая гамма и фактура салфеток позволяет ребенку творить, выдумывать и реализовывать свои замыслы.

Для начала выберите небольшую картинку.

Чтобы сделать салфеточную аппликацию, бумажную салфетку необходимо нарвать на полоски, затем полоски нарвать на квадраты. Далее каждый квадратик скатать в шарик пальчиками или на ладошке. Путем сминания кусочков бумажной салфетки кончиками пальцев, получаются комочки, которые дети используют для заполнения контура рисунка, приклеивая эти комочки на определенные места.

Сминание, разрывание и надрывание, скручивание и другие виды бумажной пластики, способствуют формированию координации движений кистей рук и пальчиков.

Дети с удовольствием занимаются этой аппликацией, получая удовлетворение в виде готовой работы выполненной своими руками.

Публикации по теме:

Конспект занятия для детей подготовительной группы. Аппликация «Елочка»Конспект занятия для детей подготовительной группы. Аппликация «Елочка» Конспект занятия для детей подготовительной группы. Аппликация «Елочка» Цель: - закреплять у детей навык работы с бумагой и ножницами;.

Конспект занятия для детей подготовительной группы. Аппликация «Елочка»Конспект занятия для детей подготовительной группы. Аппликация «Елочка» Цель: - закреплять у детей навык работы с бумагой и ножницами; Задачи: - закрепить технику вырезания прямых параллельных линий; - закрепить.

Консультация для родителей «Что такое мелкая моторика?» Что такое мелкая моторика и почему важно ее развивать Так что же такое мелкая моторика и почему она так важна? Сенсомоторное развитие.

Консультация для родителей и воспитателей «Аппликация. Нетрадиционные методы» АппликацияВ дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально-практическим путём. В процессе изобразительной деятельности.

Консультация для родителей «Что такое моторика?» (Нетрадиционная форма) Консультацию проводила в сенсорной комнате детского сада. Ход моей работы: "Добрый вечер,уважаемые родители!Сегодня мы поговорим о моторики.

Мастер-класс «Сенсорное развитие и мелкая моторика рук»Мастер-класс «Сенсорное развитие и мелкая моторика рук» Сенсорное развитие детей младшей группы. Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно: - является основой для интеллектуального.

Мелкая моторика рук, как способ стимулирующий функцию речи у младших дошкольников. Красовская Елена Анатольевна Воспитатель МБДОУ №152 г. Мурманск Мелкая моторика рук, как способ стимулирующий функцию речи у младших дошкольников.

Мелкая моторика в психофизическом развитии дошкольников Мелкая моторика в психофизическом развитии дошкольников. Ребенок только родился - и уже осуществляет хватательные движения, т. е. сжимает.

Салфеточная феерияСалфеточная феерия Салфеточная феерия Дизайн – это заниматься созданием чего- либо красивого, комфортабельного и экономичного. Один из дизайнов, который я.

Северный полюс. Аппликация с элементами рисования для подготовительной группыСеверный полюс. Аппликация с элементами рисования для подготовительной группы Моя дочь заболела и, чтобы ее развеселить, мы дома сделали такую несложную аппликацию с элементами рисования. Эту работу я планирую провести.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей (подготовительной группы) «Мелкая моторика и салфеточная аппликация»
Опубликовано: 28 февраля 2017 в 14:41
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей (подготовительной группы) «Мелкая моторика и салфеточная аппликация»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Михайловна Балабанова (УИ 536497) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!
17 января 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД