Любовь Михайловна Балабанова
Консультация для родителей (подготовительной группы) «Мелкая моторика и салфеточная аппликация»
▼ Скачать + Заказать документы
Уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Умение производить точные движения кистью и пальцами рук просто необходимо для овладения письмом. Письмо является сложнейшим психомоторным навыком, успешное становление которого опирается на согласованное взаимодействие всех уровней организации движений.
Публикация «Консультация для родителей (подготовительной группы) „Мелкая моторика и салфеточная аппликация“» размещена в разделах
- Аппликации. Консультации для родителей
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Консультации для родителей
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Консультации и рекомендации
- Подготовительная группа
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
В наше время уже ни для кого не является секретом то, что развитие руки ребенка находится в тесной связи с развитием его речи и мышления. И каждый уважающий себя родитель старается поскорее усадить ребенка за прописи, порою даже не вникая в сам процесс письма, но требуя от малыша результата работы. Ребенок старается и огорчается, если не оправдывает родительских надежд. А потом и вовсе начинает бояться школы и всего, что с нею связанно. И тогда родители требуют уже от воспитателя научить ребенка писать, забывая или не зная о том, что в дошкольном возрасте важна именно подготовка к письму, а не обучение ему, что часто приводит к формированию неправильной техники письма.
Но, оказывается, что у большинства современных детей отмечается общее моторное отставание, в особенности у детей городских. Сейчас родители покупают детям обувь на липучках, а одежду на кнопочках, чтобы не брать на себя труд учить ребенка завязывать шнурки и застегивать пуговицы. Следствие слабого развития общей моторики, и в частности - руки, большинство современных детей не готовы к письму или имеют проблемы с речевым развитием. И можно сделать вывод, что, если не все в порядке с речью ребенка, то есть и проблемы с развитием мелкой моторики. Чтобы мы не говорили, для детей дошкольного возраста эти вещи взаимосвязаны.
Жаль только, что большинство родителей осознают эту проблему на пороге школы и начинают усиленно ликвидировать этот пробел в обучении. Эта дополнительная нагрузка на ребенка приводит к срывам и нежелании вообще ходить в школу. Представьте что, кроме большого объема информации, приходится еще учиться удерживать в непослушных пальцах карандаш.
Чтобы подготовить руку ребенка к овладению письмом необходимо:
- развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук;
- развивать координацию движений руки и глаза;
Справиться с этим помогут упражнения с бумагой:
• разрывание и надрывание - (развитие соотносящих движений) — захватываем пальцами обеих рук лист и тянем в разные стороны.
• мять — развитие силы рук (после этого получится «шарик», который можно бросать в корзину с расстояния,
• скручивание в жгутик.
Сминание, разрывание и надрывание, скручивание и другие виды бумажной пластики, способствуют формированию координации движений кистей рук и пальчиков.
Особенно положительное влияние на развитие мелкой моторики рук оказывает салфеточная аппликация.
Бумажные салфетки - с одной стороны очень простой, а с другой стороны - необычный материал для детского творчества:
Во-первых, салфетка - намного мягче, чем простая или цветная бумага, а это означает, что она легко может принять форму, которую ей придаёт ребенок;
Во-вторых, в работе можно использовать не только прием сминания кусочков салфетки в комочки и заполнение ими контура, но и прием скручивания (например, в тонкие жгутики).
В-третьих, разнообразная цветовая гамма и фактура салфеток позволяет ребенку творить, выдумывать и реализовывать свои замыслы.
Для начала выберите небольшую картинку.
Чтобы сделать салфеточную аппликацию, бумажную салфетку необходимо нарвать на полоски, затем полоски нарвать на квадраты. Далее каждый квадратик скатать в шарик пальчиками или на ладошке. Путем сминания кусочков бумажной салфетки кончиками пальцев, получаются комочки, которые дети используют для заполнения контура рисунка, приклеивая эти комочки на определенные места.
Сминание, разрывание и надрывание, скручивание и другие виды бумажной пластики, способствуют формированию координации движений кистей рук и пальчиков.
Дети с удовольствием занимаются этой аппликацией, получая удовлетворение в виде готовой работы выполненной своими руками.