Любовь Михайловна Балабанова
Консультация для родителей (подготовительной группы) «Мелкая моторика и салфеточная аппликация»
▼ Скачать + Заказать документы
Уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Умение производить точные движения кистью и пальцами рук просто необходимо для овладения письмом. Письмо является сложнейшим психомоторным навыком, успешное становление которого опирается на согласованное взаимодействие всех уровней организации движений.
Темочки:
- Аппликации. Консультации для родителей
- Аппликации. Методические материалы
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Консультации для родителей
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Консультации и рекомендации
- Подготовительная группа
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
В наше время уже ни для кого не является секретом то, что развитие руки ребенка находится в тесной связи с развитием его речи и мышления. И каждый уважающий себя родитель старается поскорее усадить ребенка за прописи, порою даже не вникая в сам процесс письма, но требуя от малыша результата работы. Ребенок старается и огорчается, если не оправдывает родительских надежд. А потом и вовсе начинает бояться школы и всего, что с нею связанно. И тогда родители требуют уже от воспитателя научить ребенка писать, забывая или не зная о том, что в дошкольном возрасте важна именно подготовка к письму, а не обучение ему, что часто приводит к формированию неправильной техники письма.
Но, оказывается, что у большинства современных детей отмечается общее моторное отставание, в особенности у детей городских. Сейчас родители покупают детям обувь на липучках, а одежду на кнопочках, чтобы не брать на себя труд учить ребенка завязывать шнурки и застегивать пуговицы. Следствие слабого развития общей моторики, и в частности - руки, большинство современных детей не готовы к письму или имеют проблемы с речевым развитием. И можно сделать вывод, что, если не все в порядке с речью ребенка, то есть и проблемы с развитием мелкой моторики. Чтобы мы не говорили, для детей дошкольного возраста эти вещи взаимосвязаны.
Жаль только, что большинство родителей осознают эту проблему на пороге школы и начинают усиленно ликвидировать этот пробел в обучении. Эта дополнительная нагрузка на ребенка приводит к срывам и нежелании вообще ходить в школу. Представьте что, кроме большого объема информации, приходится еще учиться удерживать в непослушных пальцах карандаш.
Чтобы подготовить руку ребенка к овладению письмом необходимо:
- развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук;
- развивать координацию движений руки и глаза;
Справиться с этим помогут упражнения с бумагой:
• разрывание и надрывание - (развитие соотносящих движений) — захватываем пальцами обеих рук лист и тянем в разные стороны.
• мять — развитие силы рук (после этого получится «шарик», который можно бросать в корзину с расстояния,
• скручивание в жгутик.
Сминание, разрывание и надрывание, скручивание и другие виды бумажной пластики, способствуют формированию координации движений кистей рук и пальчиков.
Особенно положительное влияние на развитие мелкой моторики рук оказывает салфеточная аппликация.
Бумажные салфетки - с одной стороны очень простой, а с другой стороны - необычный материал для детского творчества:
Во-первых, салфетка - намного мягче, чем простая или цветная бумага, а это означает, что она легко может принять форму, которую ей придаёт ребенок;
Во-вторых, в работе можно использовать не только прием сминания кусочков салфетки в комочки и заполнение ими контура, но и прием скручивания (например, в тонкие жгутики).
В-третьих, разнообразная цветовая гамма и фактура салфеток позволяет ребенку творить, выдумывать и реализовывать свои замыслы.
Для начала выберите небольшую картинку.
Чтобы сделать салфеточную аппликацию, бумажную салфетку необходимо нарвать на полоски, затем полоски нарвать на квадраты. Далее каждый квадратик скатать в шарик пальчиками или на ладошке. Путем сминания кусочков бумажной салфетки кончиками пальцев, получаются комочки, которые дети используют для заполнения контура рисунка, приклеивая эти комочки на определенные места.
Сминание, разрывание и надрывание, скручивание и другие виды бумажной пластики, способствуют формированию координации движений кистей рук и пальчиков.
Дети с удовольствием занимаются этой аппликацией, получая удовлетворение в виде готовой работы выполненной своими руками.