Папки-передвижки

Консультация для родителей «Мама или детский сад?»

МАРИНА ПОЧИНОК
Консультация для родителей «Мама или детский сад?»
▼ Скачать + Заказать документы

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 станицы Кавказская муниципального образования Кавказский район

КОНСУЛЬТАЦИЯ

для родителей

«Мама или детский сад?.»

Воспитатель: Починок М. В.

ст. Кавказская

2024г.

Эмоциональная связь матери и ребенка очень велика, и если мама отрицательно относится к идее отдать ребенка в детский сад, эта затея обречена на провал. Однако практика показывает, что при позитивной мотивации родителей пребывание в детском саду пойдет 3-летнему малышу только на пользу.

Публикация «Консультация для родителей „Мама или детский сад?“» размещена в разделах

Примерно в 2-3 года ребёнок испытывает самый настоящий голод по общению со сверстниками и по детскому коллективу. Он нуждается в этом гораздо больше, чем может получить во время прогулок на улице и визитов в гости к знакомым с детьми. Если вы внимательно понаблюдаете за малышами в песочнице, сразу увидите большую разницу между «домашними» и «садовскими» детьми.

«Домашние» дети занимают позицию наблюдателей и ждут, когда их позовут играть, они сложнее находят общий язык со сверстниками, реже являются инициаторами общения, знают меньше игр, менее самостоятельны и испытывают дефицит информации. Ребенок, который уже имеет опыт социального общения в детском саду, легче находит способы стать если не лидером, то значимым участником совместных игр. Он активен и чаще проявляет инициативу, предлагая другим следовать за ним и играть по установленным им правилам.

Навыки коммуникации, которые ребенок приобретает в детском саду, являются основой его успешной адаптации в школьном детском коллективе. Если вы хотите, чтобы малыш рос уверенным в себе и успешным ребенком, нельзя лишать его главных уроков общения, которые проходят ещё в детском саду.

Тем не менее, для многих родителей вопрос – отдавать ли ребенка в детский сад – остаётся сложным и болезненным. Дети чутко реагируют на любые сомнения и колебания мамы. Чем больше неуверенности по поводу сложившейся ситуации испытывают сами родители, тем больше проблем можно ожидать во время привыкания ребёнка к детскому саду. Как же сделать более плавным и щадящим переход из родного дома в стены детского садика, где ребёнку предстоит провести около 4 лет?

Что хорошего в детском саду?

1. После трех-четырех лет ребенок испытывает потребность в общении с детьми, и,посещая детсадовский коллектив, ребенок имеет для этого обширные и естественные возможности, учитывая то, что взаимодействовать ему приходится с разными детьми – агрессивными, тихими, шумными, упрямыми и т. п. Таким образом, ребенок накапливает опыт общения, что в дальнейшем поможет ему быстрее адаптироваться и к школьной жизни. К тому же есть вероятность попасть в один класс со своими детсадовскими согруппниками.

2. Помимо мамы и папы ребенок учится общаться и с другими взрослыми, устанавливать с ними контакты, прислушиваться к их мнению, выполнять их требования.

3. Малыш в саду приучается к режиму, соблюдение которого способствует хорошему физиологическому и эмоциональному развитию. Детсадовские дети становятся более дисциплинированными и понимающими ограничения.

4. В саду у ребенка имеется организованный досуг (игры, прогулки, праздники, различные мероприятия и т. п.). Ребенок получает возможность для систематического интеллектуального и физического развития.

5. Детсадовский ребенок более самостоятелен: сам одевается, ест, убирает за собой игрушки, решает свои проблемы.

Что хорошего в домашнем воспитании?

1. Развитие ребенка, находящегося дома, может быть полностью индивидуальным, более целенаправленным и глубоким. Малыш изучает материал по мере его понимания и «соревнуется» только с самим с собой.

2. Дома ребенок находится в комфортной гармоничной обстановке, окружен любовью, заботой; окружен внимательным уходом и надежным присмотром. Ребенок имеет достаточно времени для общения с родителями.

3. Домашнее питание ребенка можно организовать с учетом его потребностей, вкусовых пристрастий и возможных аллергических «непереносимостей».

4. В домашнем окружении ребенок менее подвержен инфекционным заболеваниям.

5. Режим ребенка может варьироваться и подстраиваться под индивидуальные особенности ребенка.

6. Ребенок, не посещающий детский сад, имеет возможность проведения более интересного досуга: посещение кружков, театров, музеев, парков, различных детских площадок, совершение прогулок в лесу, хождение в гости и прием гостей у себя дома и т. п.

7. Домашнее воспитание имеет больше возможностей заложить в ребенке культурные понятия и повлиять на становление его личности.

На что следует обратить внимание:

Даже если ваш ребенок посещает детский сад, надо помнить о том, что в первую очередь мы – родители отвечаем за своих детей. Казалось бы, ребенок, находящийся целый день в саду, должен получить там всё необходимое. Но на практике оказывается, что многое из того, чем «наделяет» ребенка детский сад – приходится потом корректировать в домашних условиях.

• Стрессовое состояние. Поначалу ребенок испытывает большой дискомфорт от нахождения в детском саду, да и со временем не все дети привыкают к постоянному шуму, большому скоплению ребятишек и строгой дисциплине. В таком случае надо пораньше забирать ребенка из сада, уделять ему как можно больше внимания и времени, но и давать ребенку возможность поиграть самому.

• Подверженность заболеваниям. Начиная посещать детский сад, ребенок испытывает стресс, вызванный новой обстановкой и впечатлениями, организм отказывается противостоять внешним воздействиям и многие дети начинают болеть. Поэтому важно уделить время восстановлению душевного состояния ребенка, а так же закаливающим и оздоровительным мероприятиям.

• Контакт с воспитателями. Расскажите воспитателям об индивидуальных особенностях вашего ребенка, расспрашивайте их о том, как ваш ребенок проводит день в саду, вместе ищите выходы из создавшихся затруднительных положений.

• Взаимоотношения с детьми. Не все дети, даже долгое время, посещая детский сад, умеют общаться, дружить и находить себе друзей. Поэтому учите ребенка находить взаимопонимание с другими детьми.

• Воспитанность ребенка. В садике дети перенимают друг у друга плохие привычки. Поэтому нужно уделять большое внимание нравственному и культурному развитию ребенка, объяснять, как правильно поступать, а как делать нельзя.

На родителей, чей ребенок находится на домашнем воспитании, ложится очень большая ответственность: ведь только от них будет зависеть общение, воспитание, знания, самостоятельность, готовность к школе и жизненный опыт ребенка.

В садике ребенок не испытывает недостатка в общении, поэтому его социализация, альтруизм, дисциплина и т. д. закладываются сами по себе. Если же ребенок воспитывается дома, родителям придется создать специальные условия для развития его личности и выработки необходимых качеств, быть настойчивыми и требовательными.

Самое главное – • полноценное общение со сверстниками. Чаще всего домашние дети, придя в школу, испытывают коммуникативные проблемы именно из-за того, что не привыкли общаться в коллективе. Согласитесь, провести два-три часа за игрой под руководством педагога в детском клубе для ребенка не то же самое, что вместе с другими детьми есть, спать, гулять, делиться игрушками и играть. Детсадовскому ребенку зачастую бывает проще влиться в детское общество, т. к. он уже знает правила взаимодействия с окружающими – где-то надо уступить, подождать, пойти на компромисс, договориться, посочувствовать, а где-то и отстоять свое мнение и независимость. А домашний ребенок, придя в школу, много времени тратит на установление общения и на игры с детьми, потому что ему этого не хватило дома. В результате учеба может уйти на второй план.

В детском саду дети • приобретают опыт общения с посторонними взрослыми людьми – воспитателями и нянечками. Они учатся их уважать, слушаться, просить о помощи, выполнять требования и поручения, соблюдать дисциплину. Домашний же ребенок, который привык только к маме или веселой доброй тёте, в развивающем центре, придя в класс – долгое время может испытывать страх перед учителем.

В детском саду изо дня в день соблюдаются все • режимные моменты. В то время как дома у ребенка чаще всего полная свобода, он не привыкает жить по расписанию. Поэтому ребенку будет трудно подстроиться под строгое школьное расписание и организовать своё время.

• Сравнения с другими детьми – дома ваш малыш естественно самый лучший и самый умный. Но придя в школу, может случиться так, что даже при хорошей подготовке, ребенок растеряется, не сможет сконцентрироваться на заданиях, объяснениях и требованиях учителя; не сможет проявить себя с лучшей стороны или поймет, что есть дети и «поумнее» его. Сравнение себя и своих знаний с другими детьми может быть весьма болезненно для ребенка.

Находясь в саду, ребенок постепенно • вырабатывает иммунитет к различным инфекционным заболеваниям и в старших группах уже практически не болеет. Придя в школу и попадая в постороннюю среду, домашний ребенок может подвергнуться частым простудным и инфекционным заболеваниям. А такими болезнями, как ветрянка, краснуха, свинка лучше переболеть в детсадовском возрасте.

Подводя итог, следует отметить, что и детский сад и домашнее воспитание имеет свои плюсы и минусы. Дети, посещающие ДОУ, или находящиеся дома с мамой, могут быть одинаково, как подготовлены, так и не подготовлены к школе, да и всей дальнейшей жизни. Попробуйте взвесить, что для Вас важнее, чего именно Вы хотите для ребенка, и принять соответствующее решение. Ведь что больше подойдет именно Вашему ребенку, решить можете только Вы.

В последнее время все большую популярность приобретает некий компромисс между садиком и домом. Да, до четырех лет у ребенка существует сильная эмоциональная привязанность к маме и папе, а потому ему достаточно небольшого общения со сверстниками. Но ближе к школе ребенок начинает испытывать сильную потребность в друзьях и социализации. Так что для многих детей оптимальным вариантом будет пребывание ребенка на дому до четырех – пяти лет с посещением развивающих кружков, и только затем – полное пребывание в детском саду.

При таком подходе Вам удастся избежать всех неприятностей раннего «внедрения» ребенка в детское общество, а посещение детского сада станет приятным и вполне полезным занятием для Вашего ребенка.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Не волнуйся, мама, я иду в детский сад»Консультация для родителей «Не волнуйся, мама, я иду в детский сад» Человек рождается не в мир, А в семью – именно здесь будет его дом, Если родители готовы позаботиться об этом. Отчетливо воспроизводить.

Консультация для родителей «Поиграй со мною, мама!»Консультация для родителей «Поиграй со мною, мама!» Консультация для родителей «Поиграй со мною, мама!» Думаю, не нужно никому долго пояснять, как важен для человека дар слова. К. С. Аксаков.

Консультация для родителей «Детский эгоизм»Консультация для родителей «Детский эгоизм» Многих родителей при воспитании детей волнуют вопросы: «Что такое детский эгоизм?», «В каком возрасте может проявиться?», «Какие меры принять.

Консультация для родителей «Мама, я сам!»Консультация для родителей «Мама, я сам!» Когда кроха, надевая ботинки, говорит:"Я сам (а!" - не торопитесь предлагать ребенку свою помощь. Задумайтесь, что важнее: вовремя выйти.

Консультация для родителей «Мама, купи»Консультация для родителей «Мама, купи» Часто ли вы берёте своего малыша с собой за покупками -O- "Стараемся не брать. " - так на этот вопрос ответят некоторые родители; "Берём.

Консультация для родителей «Мама поиграй со мной» Консультация для родителей «мама поиграй, со мной». Елена Владимирова Игра непременный спутник детства. Игра – говорил А. М. Горький – путь.

Консультация для родителей «Почитай мне, мама!»Консультация для родителей «Почитай мне, мама!» Консультация для родителей: "ПОЧИТАЙ МНЕ, МАМА!" Семья, в которой книга сопровождает ребенка с момента его рождения, семья, в которой читают.

Консультация для родителей «Поговори со мной, мама!» В последнее время все чаще встречаются мамы, которые говорят: «Ну, объясните причину, по которой мой ребенок не говорит, а ведь ему уже.

Консультация для родителей «С игрушкой в детский сад» Может ли ребенок брать в детский сад свои игрушки? Прежде всего, это ваш выбор. Ребенок, поступая в детский сад, может брать с собой, так.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Мама или детский сад?»
Опубликовано: 29 января 2024 в 22:35
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Мама или детский сад?»» (включая файлы) размещена пользователем МАРИНА ПОЧИНОК в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД