Людмила Демянчук
Консультация для родителей малышей «Коротко о том, какой должна быть речь ребенка от 0 до 1 года»
▼ Скачать + Заказать документы
Коротко о том, какой должна быть речь ребенка от 0 до 1 года.
1-2 месяца:
В криках появляется интонация (доволен или негодует)
2-3 месяца:
Гуканье, гуление. Ребенок повторяет за вами или самостоятельно произносит нараспев звуки, например «а-а-а» «о-о-о», «э-э-э», «аы», «ау», «ыы», «гыы», также согласные «г», «к», «н» и т. п.
4 месяца: появляется первый смех.
5 месяцев: ребенок реагирует на направление звука, «поет», меняя интонацию голоса
6 месяцев: лепет.
Публикация «Консультация для родителей малышей „Коротко о том, какой должна быть речь ребенка от 0 до 1 года“» размещена в разделах
Ребенок повторяет за вами и сам многократно произносит слоги ма па ба на да. В речи использует звуки «п б м г к э», а часто можно услышать звуки которых не существует в природе и которые невозможно произнести.
7 месяцев: максимальная готовность к игровой деятельности со взрослым, использование различных голосовых реакций для привлечения внимания окружающих.
8 месяцев: реакция на незнакомое лицо. В это время один из показателей нормального развития речи – «лепетные» цепочки. Т. е. повторение одинаковых слогов ба-ба, да-да, па-па, и т д. В речи используются звуки п б м г к э а.
9 месяцев: появляется жестовое общение, ребенок с удовольствием играет в «ладушки».
10 месяцев: в использовании появляются «лепетные» слова в количестве 1-2 штук.
11 месяцев: 3 «лепетных» слова, да ещё и в конкретных ситуациях.
1 год: к этому сроку ребенок употребляет уже 3-4 «лепетных» слова. Понимает отдельные слова. Соотносит их с конкретными предметами, понимает простые инструкции, сопровождаемые жестами: «поцелуй маму», «где папа?», «дай ручку», «нельзя»
Как развивать речь от 0 до 1года?
Норма развития речи до года рассмотрели, переходим к следующему этапу. Какие могут быть звоночки, что с речью что – то не так?
Как минимум это:
• Нет лепета и гуления
• Нет реакции на речь окружающих (повод, чтобы проверить слух)
Что можно и нужно делать в этом возрасте:
• Ваше лицо обязательно должно быть на уровне лица ребенка.
• Речь родителя должна быть медленной, внятной, голос низким, а артикуляция активной.
• В помещении должна быть тишина (работающие фоном ТВ, радио, песни не способствуют речевому развитию, а наоборот тормозят его).
• Сопровождайте речь движениями: посадите ребенка к себе на колени и, произнося слоги, например, ба-ба-ба, ма-ма-ма, совершайте с ним подпрыгивания