Анжелика Ульянова
Консультация для родителей «Маленький финансист»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей «Маленький финансист»
В раннем возрасте дети начинают понимать, что деньги нужны для того, чтоб что-то купить. Но реальную природу денег они зачастую недопонимают; и как деньги попадают к родителям в карманы — тоже.
Расскажите ребенку про то, как люди торговали в древности: что они обменивались товарами. К примеру, корову могли поменять на 30 куриц, или глиняный горшок на буханку хлеба
Что же такое деньги?
Публикация «Консультация для родителей „Маленький финансист“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Консультации для родителей
- Темочки
Тут все просто. Покажите ребенку все (по возможности) номиналы купюр и монет. Расскажите, что у большинства стран своя валюта, и она в основном состоит из похожих монет и купюр.
Вот примеры игр с монетами:
- положите перед ребенком кучку монет: пусть ребенок разложит их в группы по номиналу
- расскажите ребенку, какие названия есть у монет и купюр: «полтинник», «сотня», «пятак»; расскажите, что можно купить за каждый номинал (у ребенка сложится понятие о ценности каждой монеты и купюры)
- попросите ребенка сложить разные суммы: «как собрать 22 рубля на проезд?» или «какие монеты и купюры ты бы взял, чтобы заплатить 39 рублей за мороженое»
-чтоб закрепить знания, пойдите в магазин в незагруженное время и позвольте ребенку самому расплатиться за покупку
Важно! После игры с монетами и купюрами, обязательно тщательно вымойте руки ребенку и приучите его постоянно мыть руки после контакта с деньгами, потому что деньги «проходят» тысячи рук и бывают в совершенно разных и непредсказуемых местах.
Альтернативные виды денег
Расскажите детям про (и по возможности покажите) платежные карты. Обязательно объясните, что денежный ресурс в карточках не безграничен: все операции с альтернативными методами все-равно надо оплачивать реальными заработанными деньгами.
Заработок
Детки понимают, что у родителей откуда-то есть деньги, но пришла пора им объяснить более подробно, откуда берутся деньги.
Расскажите детям, что людям надо работать, чтобы зарабатывать деньги. Расскажите про разные варианты работы: кому-то платят почасово, кому-то платят фиксировано, а кому-то - за проект. Также расскажите, что можно искать кратковременную работу, а можно строить карьеру. Также — что можно стать предпринимателем и начать свое дело, и о дополнительных трудностях, связанных с этим занятием (нестабильный доход, зависимость от себя, вложения и т. п.). Далее расскажите ребенку, как зарабатываете деньги вы.
Потребности против желания
Важной составляющей финансового воспитания ребенка является понимание того, что такое потребность, а что такое желание.
Потребность – это то, что нужно для выживания: дом, пища, здравоохранение, одежда
Желание – это то, что нам хотелось бы иметь: игрушки, смартфоны, планшеты, кинотеатры, компьютерные игры
Есть ряд потребностей и желаний бесплатных: воздух, возможность делать утреннюю пробежку или вечернюю прогулку, и т. д. Но за большинство потребностей и желаний необходимо платить.
Примеры желаний: Для наглядного примера, вызовите аналитический процесс у ребенка вопросом вроде «Хотел бы ты потратить всю нашу зарплату на игрушки? Что бы мы кушали в таком случае?» Поставьте диалог так, чтоб ребенок понял, что оплата счетов по коммунальным услугам и покупка пищи — куда важнее желаний ваших или его.
Вывод
Для того, чтоб ваши дети могли правильно распоряжаться деньгами, вы — родители — должны их подготовить и обучить финансовой грамотности. Именно умение правильно обращаться с деньгами может в будущем стать решающим фактором для успешности вашего ребенка.