Светлана Клавкина
Консультация для родителей «Любите ли вы математику»
▼ Скачать + Заказать документы
Многие скажут скучно, не интересно. Но немногие знают, что обучение детей математике, можно превратить в занимательную игру.
Стремление многих родителей, как можно раньше научить детей узнавать цифры, считать, решать задачи важно для них, но не для самого ребенка. По мнению многих родителей, важно научить детей считать до 100 или даже 1000, и тогда, по их мнению, ребенок уже овладел всеми познаниями в математике. Но при этом дети не владеют знаниями в пределах 10.
Публикация «Консультация для родителей „Любите ли вы математику“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Математика – сложная наука, и важно в дошкольном возрасте заложить основы знаний, необходимых ребенку в школе. Ведь дети дошкольного возраста — это маленькие исследователи, они с удивлением и радостью открывают для себя окружающий их мир, где много интересного и нового узнают для себя. И главная задача родителей и воспитателей помочь детям сохранить и развить стремление к познанию, удовлетворить детскую потребность в активной деятельности, дать пищу для ума ребёнка. С помощью игры можно вовлечь ребенка в активное освоение окружающего мира, помочь овладеть разными способами познания связей между предметами и явлениями. Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности.
Черпать свои знания по математике ребенок может не только на занятиях в детском саду, но и в повседневной жизни. И здесь важная роль отводится вам, родителям. Важно только знать, что принудительное обучение бесполезно и даже вредно. Выполнение заданий должно начинаться с предложения: «Давай поиграем?».
Прежде чем начать обсуждение заданий обратите внимание на то, что малыш не очень возбужден и не занят каким-нибудь другим интересным делом: ведь ему предлагают поиграть, а игра - дело добровольное! С математическими понятиями «Количество и счет», «Величина», «Форма», «Ориентировка в пространстве и времени» можно знакомиться и в
повседневной жизни: по дороге в детский сад или домой, дома, в магазине, на прогулке.
Игру лучше начинать с простой математической разминки, вспомните со своего детства считалки, например:
Я теперь все цифры знаю,
Дома всех пересчитаю,
Рыжий кот живет у нас, это - раз,
Два – в аквариуме рыбка,
Три – любимая бабуля,
Папа ходит по квартире, будет он у нас – четыре.
Ну, а мама это – пять.
Как хорошо уметь считать.
Для детей можно предложить игру «Пароль» или «Стражник». Вы выполните сразу две задачи закрепите полученные знания на занятиях в детском саду и поиграете со своим ребенком, ведь так мало времени мы уделяем детям для простого общения. Например, стражник пропустит только того, кто назовет предметы треугольной формы или, кто умеет считать до 5. Дома обращайте внимания на различные предметы их форму, количество, где стоят предметы. Например, спросите какую фигуру по форме напоминает тот или иной предмет, сервируя стол к обеду. предложите ребенку расставить тарелки, разложить столовые приборы. Так не заметно для ребенка вы познакомите детей с понятиями «слева», «справа», «много», «один».
По дороге в детский сад или домой рассматривайте деревья, вы не только закрепите названия деревьев, но и понятия высокое – низкое, толстое - тонкое. Задавайте детям вопросы: «Какое дерево выше, ниже?», «Чем отличается дерево от кустарника» (у дерева один ствол, а у кустарника много). Важно правильно дать детям математические представления, для того, чтобы ребенок в жизни и быту, а затем и в школе использовал правильные понятия: длинный – короткий, широкий – узкий (карандаш, ленточка, полотенце и др., высокий - низкий (стул, стол, шкаф, толще -тоньше (дерево, палка). Поиграйте с детьми в игру «Кто выше?» - пусть дети поставят игрушки от самой высокой до самой низкой, а затем наоборот. Играя в эту игру можно закрепить счет прямой и обратный, пространственные отношения «справа – слева».
Большой интерес дети проявляют к головоломкам, развивающим играм, играм на логику, можно предложить игры Воскобовича. Эти игры имеют много функций. Слушая сказку, помогая сказочным героям, ребенок не заметно переходит к обучению.
Занимательные сказочные истории о тайнах ворона Мэтра можно узнать с помощью игры Квадрат Воскобовича, дети познакомится с геометрическими фигурами. Герои папа Прямоугольник, мама Трапеция, дедушка Четырехугольник и кроха Квадрат, помогут ребятам справляться с любыми заданиями, научать их моделировать и ориентироваться в пространстве.
Игра «Математические корзинки», в которой герои цифрята-зверята, помогут освоится в мире счета и закрепить его, побывать в гостях у чисел, выяснит их состав, подвергнут цифры сравнению и совершить математические действия.
Играя в игры Игровизор и Геовизор дети смогут ориентироваться на листе бумаги, выполняя задания сказочных героев, дети научатся графически изображать предметы состоящие из геометрических фигур (елочка, стол, дом и др, прорисовывать цифры и быстрее запоминать их.
Играя с ребенком, вы сможете приобщить его ко многим математическим понятиям, способствовать их лучшему усвоению, поддерживать и развивать интерес к математике.