Галина Сидельникова
Консультация для родителей «Летние игры с песком и водой»
▼ Скачать + Заказать документы
Летние игры с песком и водой
В разгаре летняя пора, самое любимое время года наших дорогих детишек. Как много радости оно приносит! У детей масса свободного времени, повышенная любознательность, активность и огромное желание заняться чем – нибудь интересным. А нам, родителям, педагогам очень хочется, чтобы летний оздоровительный период приносил детям здоровье, полноценный отдых и огромный заряд положительных эмоций. В этом случае на помощь приходят игры с песком и водой. Они не требуют особых вложений, но польза от них колоссальная: в эти игры можно играть в солнечную погоду на улице, а в дождливую - в помещении.
Публикация «Консультация для родителей „Летние игры с песком и водой“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Игры летом. Консультации
- Игры с водой в летнее время
- Игры с песком
- Игры с песком летом. Консультации
- Консультации для родителей
- Лето
- Лето. Летние консультации для родителей
- Песок, песочные игры. Консультации
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Темочки
Игры с песком и водой не только доставляют детям удовольствие, но и развивают, знакомят с окружающим миром, благотворно влияют на психику малышей, снимают напряжение, гасят негативные эмоции, тренируют терпение. Для принятия участия в играх с песком и водой требуется широкий спектр приспособлений.
Оборудование для игр с песком:
Чистый песок для песочницы. Это важный момент, желательно, чтобы песочница закрывалась крышкой и в нее не ходили животные. Он не должен быть слишком крупным или слишком мелким. Песком заполняется большая часть песочницы. Лучше, если он будет увлажненным.
Игрушки небольшого размера, можно, из под киндеров, хорошо, если в состав войдут человеческие персонажи, домики, животные, машинки, растения, мосты, ворота, естественные предметы: ведерки, стаканчики, совочки, лейки, грабельки, палочки, листочки, формочки, ситечки, камешки, картонки, предметы из разных материалов (дерево, металл, пластмасса, бумага) и многое другое.
Оборудование для игр с водой:
Емкости, для воды: стаканчики, бутылочки, тазики, бассейны, предметы из разных материалов, губки, ложки, резиновые игрушки, шарики, мячики и многое другое. Будет весело, если изготовить вместе с детьми кораблики из скорлупок от орехов или кокосов.
Однако, для полноценной игры одного оборудования недостаточно. Для того, чтобы игры были интересными, развивающими нужна идея, эксперимент или сюжет. Вот некоторые игры, которыми Вы можете воспользоваться в работе с детьми.
- Для начала детям предлагается потрогать песок, пропустить его сквозь пальцы, сдуть с ладошки, рассмотреть песчинки, захватить песок в кулачки и выпустить из руки, как водичку.
- Потрогать сухой песочек, а затем влажный, предварительно полив его из маленькой леечки. Обратить внимание на то, что сухой песочек сыплется из руки, а влажный нет; сухой песочек светлый, а влажный темный.
Игра «Отпечатки»
Цель: получение первого чувственного опыта.
- На ровной поверхности песка взрослый и ребенок оставляют следы рук, пальчиков, ног, коленок. В процессе игры можно сравнить отпечатки взрослого и ребенка, вложить руку ребенка в отпечаток взрослого.
- На ровной поверхности взрослый и ребенок оставляют отпечатки разных предметов: ведерка, лопатки, палочки, листочка и т. д. Когда отпечатков становится много, ребенок должен угадать, какому предмету принадлежит тот или иной отпечаток.
- Создать отпечатками ладоней, кулачков, костяшек кистей рук, стопами ног всевозможные причудливые узоры на поверхности песка и попытаться найти сходство полученных узоров с какими-либо объектами окружающего мира (цветочком, солнышком, травинкой, деревом и пр.);
Игра «Найди игрушку»
Цель: развитие тактильных ощущений
- Взрослый показывает игрушки, которые будет использовать в игре. Далее просит ребенка отвернуться и прячет игрушки в песок. Ребенок поворачивается и отыскивает все игрушки.
- Взрослый показывает игрушки ребенку, прячет их, а затем просит найти определенную игрушку, ощупывая игрушки под песком. В этой игре можно использовать игрушки – геометрические фигуры.
- Взрослый и ребенок меняются ролями.
Игра «Я рисую на песке»
Цель: развитие крупной и мелкой моторики, развитие речи.
- Ребенок рисует пальчиками или палочкой солнышко, тучку, домик, человечка. Все рисунки можно объединить в один сюжет и придумать маленький рассказ.
- Конкурс «Песочных картин», при этом разрешается украшать свои произведения камушками, палочками, листочками и другим бросовым материалом.
Игра «Напои песочек»
Цель: развитие интереса к работе с песком, опытам.
Предложите детям отсыпать из сухого песка большую горку, сделать кулачком углубление в верхней части горки и аккуратненько вливать туда воду тонкой струйкой. В горке образуется еще одно углубление, вода в нем похожа на озерко, которое постепенно впитывается в берега.
Игра «Маленький повар»
Цель: развитие тактильно-кинестетических ощущений, мелкой и крупной моторики.
Увлажните песок при помощи лейки. Предложите ребенку вылепить из мокрого песка разную «выпечку»: пирожки, рогалики, пирожные, тортики. Выпечку можно украсить. Пусть дети угостят кукол, игрушечных зверей. Для этой игры можно использовать формочки.