Получи документы

«Мой город». Консультация для родителей по лексической теме недели в общеобразовательной группе детей 3–4 лет

вера антонова
«Мой город». Консультация для родителей по лексической теме недели в общеобразовательной группе детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Предлагаю вам некоторые рекомендации по ознакомлению и закреплению данной темы:

Знает ли ваш ребёнок, как называется город, в котором он живёт? Научите его чётко произносить название родного города, улицу, на которой находится его дом, назвать главную улицу города. Поговорите с ребенком о городе в котором мы живём: вспомните достопримечательности, улицы (в честь кого названы улицы, парки, театры, музеи, спортивные комплексы, школы, садики, библиотеки, больницы, вокзалы и т. д. Рассмотрите иллюстрации. Поговорите о том, как можно заботиться о городе (не сорить, высаживать цветы и деревья, беречь памятники, постройки и т. д.). Какой наш город? (красивый, уютный, любимый).

Темочки:

Речевая подвижная игра «Мы по городу шагаем».

Импровизация движений:

Мы по городу шагаем,

Много видим, называем:

Светофоры и машины,

Ярмарки и магазины,

скверы, улицы, мосты

И деревья и кусты.

Экскурсия по городу Ребёнок рассказывает о своём городе, используя предметные картинки с изображением городских зданий.

Взрослый: Это что?Ребёнок: Это магазин.

Взрослый: Что делают в магазине?

Ребёнок: В магазине продают (покупают, выбирают и т. д.)Аналогично: в парке – гуляют, ходят, отдыхают, катаются на каруселях;

на стадионе – бегают, прыгают, играют в футбол;

в школе – учатся, пишут, читают;

в детском саду – гуляют, спят, занимаются; в больнице – лечатся, лежат; в кафе – едят, пьют.

Построить из строительного материала (кубиков) город

Назови лаского»Цель. Развивать речь детей, умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму слова. Воспитывать любовь к родному городу.

Дом-домик

Окно-окошко

Цветок-цветочек

Сад-садик

Флаг-флажок и т. д

«Продолжи фразы»Цель. Развивать умение завершать предложения, подбирая слова подходящие по смыслу. Закреплять знания о родном городе. Воспитывать любовь к родному городу.

Наш город называется (Балашов)

Жителей нашего города называют (Балашовцы)

Наш город расположен на реке (Хопер)

Зимой в нашем городе…

Больше всего я люблю в нашем городе…

«Слова при. Скажи какой? Какая?Цель. Активизировать в речи детей прилагательные. Развивать память, мышление.

Балашов (родной, любимый, славный, красивый и др.) .

Хопер (глубокий, красивый, и др.).

Город (зеленый, чистый, красивый и др.) .

Мост (пешеходный,длинный, старый, и др.)

Образование сложных прилагательных.

Можно назвать с начало слова, а ребенок продолжает и называет слово целиком.

Дом с одним этажом, – какой? - одноэтажный дом

дом с двумя этажами, - какой?- двухэтажный дом

дом с тремя этажами, – какой? - трехэтажный дом

дом с четырьмя этажами, – какой?- четырехэтажный дом

дом с пятью этажами, – какой? - пятиэтажный дом

дом со многими этажами, – какой? – многоэтажный дом.

«Один-много»

Магазин-магазины

Улица-улицы

Школа-школы

Дорога-дороги

Мост-мосты

Составление предложений со словом «много»

В нашем городе много. улиц. (дома, деревья, люди, дороги, цветы, здания, фонари)

«Что из чего?»

Дом из дерева-деревянный, дом из камня –каменный, дом из бумаги-бумажный;

дом у поросят из соломы-соломенный, из кирпича-кирпичный

«Мой,моя»

цель:Помогите ребенку согласовывать существительные с притяжательными местоимениями

Мой-город, памятник, дом, подъезд, стадион и т. д

Моя-детская площадка,песочница,лавочка,река,парк

Мои-фонари,магазины,парки,мосты

Публикации по теме:

Фотоотчёт по теме недели «Мой город, профессии моих родителей» в средней группеФотоотчёт по теме недели «Мой город, профессии моих родителей» в средней группе Первые шаги к будущей профессии ребенок делает в самом раннем детстве. Именно тогда примеряются роли доктора, повара, продавца, шофера —.

Комплексно-тематическое планирование по лексической теме недели «Комнатные растения» в старшей группе Игра «Телеграмма» Цель: развивать умение определять количество слогов в слове Ход игры: «прохлопай» слова ФИ-АЛ-КА, КАК-ТУС, ПА-ПО-РОТ-НИК,.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Звуки [ш], [ж]» по лексической теме «Наш город» Конспект занятия №1 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные задачи.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город. Звуки [ш], [ж]» Конспект занятия №2 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные цели. Активизация.

Консультация для родителей младшей группы «Рекомендации по работе по лексической теме «Профессии наших родителей» Ознакомление с миром профессий у детей младшего возраста имеет немаловажное значение. Ведь именно это является частью социализации детей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мой город». Консультация для родителей по лексической теме недели в общеобразовательной группе детей 3–4 лет
Опубликовано: 24 ноября 2024 в 00:36
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Мой город». Консультация для родителей по лексической теме недели в общеобразовательной группе детей 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем вера антонова (УИ 119327) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
31 января 2025 пятница
Тема дня: русская гжель.
Создаем коллективные коллажи и стенгазеты!

Челлендж Бумажная комната
Присоединяйтесь к челленджу!
*
Делаем украшения: бусы, кулоны, браслеты!
Разлинованы лошадки, словно школьные тетрадки.
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД