вера антонова
Консультация для родителей Лексическая тема недели «Мой город» в общеобразовательной группе детей (3–4 года)
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаю вам некоторые рекомендации по ознакомлению и закреплению данной темы:
Знает ли ваш ребёнок, как называется город, в котором он живёт? Научите его чётко произносить название родного города, улицу, на которой находится его дом, назвать главную улицу города. Поговорите с ребенком о городе в котором мы живём: вспомните достопримечательности, улицы (в честь кого названы улицы, парки, театры, музеи, спортивные комплексы, школы, садики, библиотеки, больницы, вокзалы и т. д. Рассмотрите иллюстрации. Поговорите о том, как можно заботиться о городе (не сорить, высаживать цветы и деревья, беречь памятники, постройки и т. д.). Какой наш город? (красивый, уютный, любимый).
Речевая подвижная игра «Мы по городу шагаем».
Импровизация движений:
Мы по городу шагаем,
Много видим, называем:
Светофоры и машины,
Ярмарки и магазины,
скверы, улицы, мосты
И деревья и кусты.
Экскурсия по городу Ребёнок рассказывает о своём городе, используя предметные картинки с изображением городских зданий.
Взрослый: Это что?Ребёнок: Это магазин.
Взрослый: Что делают в магазине?
Ребёнок: В магазине продают (покупают, выбирают и т. д.)Аналогично: в парке – гуляют, ходят, отдыхают, катаются на каруселях;
на стадионе – бегают, прыгают, играют в футбол;
в школе – учатся, пишут, читают;
в детском саду – гуляют, спят, занимаются; в больнице – лечатся, лежат; в кафе – едят, пьют.
Построить из строительного материала (кубиков) город
Назови лаского»Цель. Развивать речь детей, умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму слова. Воспитывать любовь к родному городу.
Дом-домик
Окно-окошко
Цветок-цветочек
Сад-садик
Флаг-флажок и т. д
«Продолжи фразы»Цель. Развивать умение завершать предложения, подбирая слова подходящие по смыслу. Закреплять знания о родном городе. Воспитывать любовь к родному городу.
Наш город называется (Балашов)
Жителей нашего города называют (Балашовцы)
Наш город расположен на реке (Хопер)
Зимой в нашем городе…
Больше всего я люблю в нашем городе…
«Слова при. Скажи какой? Какая?Цель. Активизировать в речи детей прилагательные. Развивать память, мышление.
Балашов (родной, любимый, славный, красивый и др.) .
Хопер (глубокий, красивый, и др.).
Город (зеленый, чистый, красивый и др.) .
Мост (пешеходный,длинный, старый, и др.)
Образование сложных прилагательных.
Можно назвать с начало слова, а ребенок продолжает и называет слово целиком.
Дом с одним этажом, – какой? - одноэтажный дом
дом с двумя этажами, - какой?- двухэтажный дом
дом с тремя этажами, – какой? - трехэтажный дом
дом с четырьмя этажами, – какой?- четырехэтажный дом
дом с пятью этажами, – какой? - пятиэтажный дом
дом со многими этажами, – какой? – многоэтажный дом.
«Один-много»
Магазин-магазины
Улица-улицы
Школа-школы
Дорога-дороги
Мост-мосты
Составление предложений со словом «много»
В нашем городе много. улиц. (дома, деревья, люди, дороги, цветы, здания, фонари)
«Что из чего?»
Дом из дерева-деревянный, дом из камня –каменный, дом из бумаги-бумажный;
дом у поросят из соломы-соломенный, из кирпича-кирпичный
«Мой,моя»
цель:Помогите ребенку согласовывать существительные с притяжательными местоимениями
Мой-город, памятник, дом, подъезд, стадион и т. д
Моя-детская площадка,песочница,лавочка,река,парк
Мои-фонари,магазины,парки,мосты