Инна Валерьевна
Консультация для родителей «Культура общения со взрослыми и сверстниками»
▼ Скачать + Заказать документы
"Культура общения со взрослыми и сверстниками"
Начиная с младшего возраста ребёнка знакомят с правилами поведения и общения со взрослыми и сверстниками. Это такие правила: как вести себя во время игры, на занятиях, на улице, в общественных местах. Как вести себя во время разговора со взрослыми и сверстниками. Чтобы ребёнок усвоил привила - недостаточно только вести об этом речь, но обязательно выполнять их самим взрослым и особенно в семье. Детям нужно прививать правила вежливого поведения: чтобы ребёнок благодарил за услугу, вежливо обращался за просьбой, убирал за собой вещи и игрушки. Чтобы у ребёнка эти правила вошли в привычку, полезно использовать различные поручения, задания, игры.
Публикация «Консультация для родителей „Культура общения со взрослыми и сверстниками“» размещена в разделах
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Консультации для родителей
- Речевой этикет, культура общения
- Темочки
Детям дошкольного возраста полезно раскрывать нравственный смысл правил, что правила необходимо выполнять. Родители должны помочь своему ребенку уяснить, почему воспитанный человек поступает так, а не иначе. Психологической особенностью дошкольник является его стремление к подражанию, и это необходимо помнить родителям.
Руководя поведением детей, взрослым нужно подходить к этому творчески, доброжелательно. Однако, контроль должен быть ненавязчивым.
Правила культуры общения :
1. Пользуйся словами вежливого обращения: «Здравствуйте», «До свидания», «Пожалуйста», «Будьте добры», «Извините», «Спасибо», «Благодарю», «Разрешите войти» и др.
2. Будь приветлив и вежлив со всеми взрослыми. 3. Не перебивай взрослых, не вмешивайся в их разговор.
4. На улице, дома, в детском саду, в транспорте и других общественных местах говори спокойно, негромко; веди себя сдержанно, не требуй к себе особого внимания. Не ешь во время спектакля, демонстрации кинофильма. 5. Умей выслушать товарища, не перебивая его. 6. С уважением относись к труду и отдыху старших, не мешай взрослым, не шуми, не капризничай.
7. Мальчикам: пропускай вперед девочек в транспорт, в помещение.
8. Помоги сверстнику надеть пальто, застегнуться, повязать шарф.
9. Делись с товарищами игрушками, книгами; играй дружно.
10. Умей признать, что был неправ.
ПОИГРАЙТЕ С ДЕТЬМИ:
1. Словесная игра «Вежливо – невежливо»
Если поступок вежливый – вы хлопаете в ладоши,
если нет – вы топаете ногами.
Будьте внимательны! (Правила можно изменить).
Поздороваться при встрече – (вежливо)
Толкнуть, не извинившись – (невежливо)
Помочь подняться, поднять упавшую вещь - …
Сказать спасибо и пожалуйста - …
Повернуться к собеседнику спиной - …
Нагрубить товарищу, толкнуть, ударить его - …
Сказать ласковое, доброе слово - …
Пожелать доброго пути - …
2. Игра “Назови привычку”
Мыть руки перед едой – это полезная привычка.
Чистить зубы перед сном – это полезная привычка
Пользоваться носовым платком – это полезная привычка.
Дразнить и обзывать детей – это вредная привычка.
Грызть ногти – это вредная привычка.
Стричь ногти – это полезная привычка.
Художественная литература для чтения:
В. Осеева «Волшебное слово»
Произведения Г. Остера
Сухомлинский «Для чего говорят спасибо»
С. Мирошниченко «Случай в городе едоков»
Сказка «Всякий человек в труде познается».
ПОМНИТЕ: Поведение родителей определяет поведение детей. Сохрани в себе всё хорошее и передай это детям!