Людмила Архипова
Консультация для родителей «Компьютер и дошкольник»
▼ Скачать + Заказать документы
Многие родители, купив своему ребенку компьютер, вздыхают облегченно, т. к. этим в какой-то степени решаются проблемы свободного времени ребенка, его обучения, а также получения им заряда положительных эмоций от любимой игры и т. п.
Маленький ребенок – очень чувствительный организм, все физиологические системы которого, в том числе и необходимые для успешного взаимодействия с компьютером, развиваются в дошкольном и младшем школьном возрасте.
Чем же полезны компьютерные игры?
Публикация «Консультация для родителей „Компьютер и дошкольник“» размещена в разделах
- Компьютерные игры тренируют память, развивают абстрактное мышление, учат сначала думать, а затем действовать.
- Среди современных компьютерных программ много развивающих и обучающих, с помощью которых дети знакомятся с формой и цветом, буквами и цифрами, окружающим миром, приобретают элементарные экологические знания и т. д.
- Компьютерные игры формируют у ребенка мотивационную и интеллектуальную готовность к обучению в школе.
Вредно ли ребенку сидеть за компьютером?
Компьютер - это источник информации и развития интеллекта ребенка. Он прочно вошел в нашу современную жизнь и изолировать ребенка не разумно.
Но должны быть определенные ограничения -это соблюдение гигиенических норм, строгий отбор игр и ограничения во времени.
Чтобы компьютер стал вашим помощником в воспитании, обучении и развитии ребенка необходимо изучить и запомнить несколько
правил при работе с компьютером :
-Компьютер лучше поставить в углу или, чтобы задняя поверхность компьютера была повернута к стене.
-В комнате, где расположен компьютер, рекомендуется ежедневная влажная уборка.
-Перед тем как работать на компьютере, протирайте экран тряпочкой.
-Пусть в комнате, где стоит компьютер, будут комнатные цветы, поставьте рядом кактус.
-Почаще проветривайте комнату, где стоит компьютер, и следите за влажностью.
Так же ребенка нужно научить делать простую гимнастику для глаз, это очень важно для детского зрения.
Упражнения просты и скоро ребенок сможет их выполнять самостоятельно.
Послушные глазки.
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.
(закрывают оба глаза)
Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.
(продолжают стоять с закрытыми глазами)
А теперь мы их откроем, через речку мост построим.
(открывают глаза, взглядом рисуют мост)
Нарисуем букву О, получается легко.
(глазами рисуют круг)
Вверх поднимем, глянем вниз.
(глаза поднимают вверх, опускают вниз)
Вправо-влево повернем
(глаза смотрят вправо-влево)
Заниматься вновь начнем.
Стрекоза.
Вот такая стрекоза- как горошины глаза!
(пальцами делают очки)
Влево-вправо,назад-вперед,
(глазами смотрят влево-вправо)
Ну совсем как вертолет.
(круговые движения глаз).
Мы летаем высоко,
(смотрят вверх)
Мы летаем низко.
(смотрят вниз)
Мы летаем далеко
(смотрят вперед)
Мы летаем близко.
(смотрят вниз)
Кошка.
Вот окошко распахнулось
(разводят руки в стороны)
Кошка вышла на карниз.
(имитируют мягкую, грациозную походку кошки)
Посмотрела кошка вверх,
Посмотрела кошка вниз
(смотрят вверх и вниз).
Вот налево повернулась
(смотрят влево)
Проводила взглядом мух
(взглядом провожает «муху» от левого плеча к правому).
Глаза вправо отвела, посмотрела на кота
(смотрят вправо).
А потом взглянула прямо
(смотрят прямо вперед)
И закрыла их руками
(закрывают глаза руками).
Рабочее место - так же очень важный момент. Организовать его не трудно, но оно обеспечит вашему ребенку комфортные занятия за компьютером.
Мебель должна соответствовать возрасту ребенка. Стул лучше выбрать со спинкой. Монитор должен быть на расстоянии около 25-30 см от глаз ребенка.
Если вы прислушаетесь к нашим несложным советам и будете их придерживаться, то ваш ребенок будет познавать компьютер только с пользой.
Мир компьютерных игр богат и разнообразен, главное – соблюдать родительский контроль за качеством детских «игрушек».
Желаю вам превратить компьютер из врага в верного друга для ребенка.
Литература:
1. Н. В. Микляева, Е. А. Решитило, Игровая среда в домашних условиях. - М. : 2011г.
2. Л. С. Мироненко, Пойми ребенка: Учебное пособие. – М. : Просвещение, 2006 г.
3. С. Ю. Прохорова, Е. Б. Хижова Детский сад: работа с родителями. - М. : «Издательство СКРИПТОРИЙ 2003», 2014.