Приложение МААМ

Консультация для родителей «Компьютер и дети»

Елена Королева
Консультация для родителей «Компьютер и дети»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей : «Компьютер и дети»

Самое главное – знать, как влияет компьютер на детский организм и

сколько времени

реб нок может

проводить за

монитором без вреда

для здоровья.

Существуют четыре

основных вредных

фактора: нагрузка на

зрение, стесн нная

поза, нагрузка на

психику,

излучение. Давайте

разбер м каждый из

них по порядку:

Нагрузка на зрение

Публикация «Консультация для родителей „Компьютер и дети“» размещена в разделах

Это первый и самый главный фактор. Продолжительная работа на

компьютере приводит к зрительному переутомлению, что, в свою очередь,

может привести к снижению остроты зрения. Реб нок старшего дошкольного

возраста может проводить за компьютером не более 10-25 минут, после чего

необходимо сделать перерыв и небольшую гимнастику для глаз. Если у

малыша проблемы со зрением, то садиться за монитор ему можно только в

очках. Ни в коем случае не разрешайте реб нку работать за компьютером в

темноте. Расположите дисплей так, чтобы свет из окна не падал на экран и не

светил в глаза. Проследите, чтобы расстояние от детских глаз до экрана

составляло 50-70 см. И помните: компьютер не является основной причиной

развития близорукости у детей. Огромную роль в этом играют

наследственность, телевизор и чтение в темноте. При грамотном подходе и

организации рабочего места реб нка, его зрению ничего не угрожает.

Стесн нная поза

Сидя за компьютером, реб нок смотрит с определ нного расстояния на экран

и одновременно держит руки на клавиатуре или органах управления. Это

вынуждает его принять определ нное положение и не изменять его до конца

игры. Проследите, чтобы кисти рук малыша находились на уровне локтей, а

запястья – на опорной планке. Также необходимо сохранять прямой угол (90

градусов) в области суставов. И, конечно, как можно больше разнообразьте

досуг реб нка: между компьютерными играми реб нок должен играть в

подвижные игры, гулять, заниматься спортом. Не разрешайте малышу

перекусывать за компьютером : эта вредная во всех смыслах привычка может

остаться на всю жизнь.

Психическая нагрузка

Третий по важности фактор – нагрузка на детскую психику.

Компьютер требует не меньшей сосредоточенности, чем вождение

автомобиля. Интересные игры требуют огромного напряжения, которого

практически не бывает в обычных условиях. Эта область ещ мало изучена,

поскольку современная мультимедиа-техника появилась сравнительно

недавно. И вс же психическую нагрузку можно уменьшить. Во-первых, в

работе следует делать перерывы, а во-вторых, необходимо следить за

содержательной стороной игр. Легче всего для детского восприятия

статическое, крупное цветное изображение в сопровождении звука.

Достаточно безопасно рассматривать картинки или фотографии в

сопровождении дикторского текста. Хуже для психики и для глаз

воспринимается рисование на компьютере : здесь звук не играет отвлекающей

роли, а всю работу выполняют глаза. Напрягая зрение, малыш напрягается

сам. Вс это происходит и во время чтения с экрана текста, поэтому поиск

информации в Интернете нужно дозировать. Ну и, наконец, настоящие

вредители – игры, содержащие движущееся на высокой скорости

изображение и мелкие элементы. Переутомление и напряжение детского

организма после таких длительных игр снять очень нелегко.

Излучение

Изначально все родители боятся радиации от компьютерного

монитора. Но должна вам сказать, что у современных мониторов

предусмотрены все меры безопасности: в частности, собственно то, что

называется радиацией (гамма-лучи и нейтроны, монитор вообще не

производит. В н м просто нет устройств со столь высокой энергией. Также

ничего не излучает системный блок. Но вы наверно заметили, что нигде в

квартире пыль не скапливается с такой скоростью, как на компьютерном

столе. Дело в том, что на электроннолучевой трубке кинескопа имеется

потенциал в 100 раз выше напряжения в сети. Сам по себе потенциал не

опасен, но он созда тся между экраном дисплея и лицом сидящего перед

ним, и разгоняет осевшие на экран пылинки до огромных скоростей. И эти

пылинки летят, естественно, во все стороны и оседают на компьютерный

стол и лицо реб нка. Следовательно, необходимо постоянно снижать

количество пыли в помещении посредством влажной уборки. А малыша,

вставшего из-за компьютерного стола, следует умыть прохладной водой или

протереть лицо влажной салфеткой.

Как познакомить ребенка с компьютером

Знакомя ребенка с компьютером, не стоит употреблять выражения

типа: «Я покажу тебе кое-что интересное…», «Сейчас мы с тобой немного

поиграем» и т. п. Поверьте, малыш сам очень быстро поймет, какая

увлекательная и замечательная штука компьютер. При этом мотивировать

ребенка учиться сложнее, чем играть. Поэтому лучше, если родители, самые

авторитетные и значимые для детей люди, будут изначально ориентировать

своих чад на обучение, получение новых знаний и умений с помощью этой

умной машины, а не на исключительно приятное времяпрепровождение.

Можно пригласить ребенка таким образом: «Я покажу тебе, как складывать

цифры», «Сейчас мы с тобой немного позанимаемся» и т. п. При этом нужно

делать акцент на том, что не компьютер учит и развлекает малыша, а мама

(или папа) обучает его с помощью компьютера. Конечно, и вести себя

следует соответственно: принимать участие, давать комментарии по ходу

действия, показывать аналогичные примеры в повседневной жизни, на

прогулке, в совместных играх. Нежелательно оставлять ребенка за такими

занятиями без вашего присмотра дольше нескольких минут. Компьютерные

игры слишком увлекательны и притягательны, поэтому во избежание

развития зависимости не должны быть доступны в любое время на любой

срок. Лучше сразу лимитировать продолжительность и количество занятий,

впоследствии не отступая от этих правил («Сейчас мы будем учиться, а через

15 минут пойдем в магазин/гулять/обедать/играть в кубики…»). Скорее

всего, войдя во вкус, чадо станет требовать продолжения. В таких случаях

следует проявлять терпение и непреклонность: «Больше – нельзя, для глазок

вредно. На сегодня хватит, завтра еще поучимся…». Неплохо в такие

моменты переключать детей на другие, интересные для них занятия,

повторяя и закрепляя полученные знания. Это поможет преодолеть

разочарование от прекращения игры и возможные реакции протеста.

Дети подражают родителям

Для детей дошкольного возраста родители – авторитет и пример для

подражания. Об этом необходимо помнить тогда, когда вы после рабочего

дня собираетесь убить парочку виртуальных монстров для того, чтобы снять

напряжение и отвлечься. Лучше, если дети не будут видеть, как вы играете в

«стрелялки». Иначе как тогда объяснить дошкольнику, что убивать нельзя,

драться – плохо? Как бороться с детской агрессивностью, если они видят

насилие у себя дома, пусть даже только на мониторе компьютера? Ведь

избирательность, абстракция, пластичность мышления у них еще не развиты.

И ребенок не всегда может дифференцировать реальный и виртуальный мир:

«там можно, здесь нельзя». Идеальный вариант: четкое разделение на

«детские» и «взрослые» занятия за компьютером и строгое соблюдение этих

правил. Также четко должны регламентироваться временные лимиты: не

более 15-25 минут в день. Больше – вредно для детского организма и

неэффективно с точки зрения восприятия и усвоения информации. Кроме

того, установив изначально определенные правила пользования

компьютером, впоследствии будет значительно легче сотрудничать с

ребенком в этой сфере.

Компьютер - это не способ наказания или поощрения

Как способ наказания и поощрения компьютер использовать не стоит.

Это не совсем здоровая мотивация. Ребенок должен вести себя хорошо,

потому, что это правильно, потому, что так надо, потому что так ведут себя

мама с папой, а не для того, чтобы в ответ получить доступ к заветному

устройству.

Одним словом, компьютер – вещь хорошая, нужная и полезная. Более

того, зачастую она незаменимая и необходимая. Однако, как и во всем, здесь

нужны обдуманность, последовательность, чувство меры и грамотный

подход. Тогда от компьютера будет максимум пользы.

Памятка для родителей :

Основные правила при работе малыша за компьютером

ребенок может играть за компьютером не более 15 минут в день

лучше играть в первой половине дня

в течение недели ребенок может работать с компьютером не более 3

раз

комната, в которой он работает должна быть хорошо освещена

мебель соответствовать росту ребенка

расстояние от глаз ребенка до монитора -60 см;

после игры нужно обязательно сделать зарядку для глаз

игровую деятельность сменить физическими упражнениями

При слабом зрении садиться за компьютер можно только в очках.

Делать перерывы в работе и гимнастику для глаз через каждые 15-25

минут работы перед монитором.

Соблюдать правильную рабочую позу.

Не работать на компьютере в темноте.

Следить за содержательной стороной игр и программ.

После занятий умыться прохладной водой.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Дошкольник и компьютер: за и против» Сегодня сложно представить нашу жизнь без компьютеров, ноутбуков, планшетов и смартфонов. Они стали неотъемлемой частью нашей жизни. Ими.

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Дети и компьютер: вред и польза умной машины» Цели: 1. Проинформировать родителей о существовании проблем, связанных с повышенным интересом детей к компьютерным играм. 2. Побудить родителей.

Консультация для родителей «Чем заменить компьютер, телефон или телевизор?» Уважаемые родители! Если Вы хотите, чтобы общение ребёнка с компьютером, телефоном, телевизором было гармоничным; если Вам удалось «оторвать».

Консультация для родителей «Дети и интернет» 20 ноября 2015 года. Появление Интернета заставило многих из нас изменить свою жизнь. Сколько взрослых днями ночами просиживают у экранов.

«Дети и компьютер». Консультация для родителей«Дети и компьютер». Консультация для родителей В наше время компьютер играет огромною роль,мы не обходимся без его помощи в работе,узнаем новости, общаемся друг с другом. Наши дети тоже.

Консультация для родителей «Солнечные дети, кто они?»Консультация для родителей «Солнечные дети, кто они?» Цель: познакомить родителей, педагогов с особенностями детей с синдромом Дауна. Ваш ребенок родился не таким, как вы ожидали, и как обычные.

Консультация для родителей «Мы и наши дети»Консультация для родителей «Мы и наши дети» Воспитание правильного отношения детей к природе, умение бережно относиться к ней, понимать её ценность, может полноценно осуществляться.

«Ребёнок и компьютер: за и против». Консультация для родителей Консультация для родителей"Ребёнок и компьютер:за и против. "Отличительной чертой времени, в котором мы живём, является стремительное проникновение.

Консультация для родителей «Взрослеющие дети» Родители с появлением ребёнка задумываются кем он будет когда вырастит. И по истечением какого-то срока отдают его на различные секции..

Шахматы и дети. Консультация для родителейШахматы и дети. Консультация для родителей Суть шахматной игры — математическая логика и анализ, в ней нет места случайностям и, строго говоря, везению, поэтому ребёнок учится делать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Компьютер и дети»
Опубликовано: 19 декабря 2021 в 18:53
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Компьютер и дети»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Королева (УИ 965462) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД