Елена Гостева
Консультация для родителей «Когда вашему ребенку необходим логопед»
▼ Скачать + Заказать документы
«Когда вашему ребенку необходим логопед».
Чем богаче и правильнее речь у ребенка, тем легче ему высказывать свои
мысли, тем шире его возможности в познании окружающей
действительности, содержательнее и полноценнее отношения со
сверстниками и взрослыми. Однако, часто перед родителями встает проблема
недоразвития речи ребенка. В связи с этим, возникает множество вопросов.
Публикация «Консультация для родителей „Когда вашему ребенку необходим логопед“» размещена в разделах
Предоставляем ответы на самые актуальные из них.
Когда необходимо обращаться за помощью к логопеду?
При нормальном речевом развитии дети к пяти годам свободно
пользуются развернутой фразовой речью, сложными предложениями, имеют
достаточный словарный запас, владеют навыками словообразования и
словоизменения. К этому времени окончательно формируется правильное
звукопроизношение, умение выделять и находить место заданного звука в
слове. Если к пятилетнему возрасту у ребенка недостаточно сформирована
речь, обязательно нужно обратиться за логопедической помощью. Хотя
следует отметить, что устранять речевые недостатки лучше как можно
раньше.
С какими нарушениями речи можно определять ребенка в
специализированную группу?
В настоящее время с целью дифференцированного обучения детей с
различными речевыми нарушениями в дошкольных учреждениях
комплектуются следующие специализированные группы:
1) для детей с фонематическим недоразвитием (при достаточном их
наборе);
2) для детей с фонетико – фонематическим недоразвитием речи;
3) для детей с общим недоразвитием речи;
4) для заикающихс
я детей.
Что характерно для данных речевых нарушений?
Фонетическое недоразвитие предполагает нарушение произношения
отдельных звуков, одной или нескольких групп звуков при нормальном
физическом слухе. При фонетико – фонематическом недоразвитии речи
нарушено не только звукопроизношение, но еще наблюдаются значительные
затруднения в восприятии звуков, замена одних звуков другими (более
простыми, один и тот же звук может служить для ребенка заменителем двух
или даже трех звуков, иногда у этих детей наблюдается некоторая лексико –
грамматическая несформированность.
У детей с общим недоразвитием речи всегда отмечается нарушение
звукопроизношения, недоразвитие фонематического слуха, выраженное
отставание в формировании словарного запаса и грамматического строя.
Общее недоразвитие речи может проявляться в разной степени (выделяется
три уровня).
Заикание – одно из наиболее тяжелых нарушений речи. Внешне
заикание проявляется в непроизвольных остановках, вынужденныхповторениях отдельных звуков и слогов во время высказывания, что вызвано
судорогами мышц органов речи.
Каковы причины нарушения речи?
Среди причин речевых нарушений выделяют следующие:
педагогическая запущенность;
различные воздействия как во внутриутробном периоде
(токсикозы, инфекции, интоксикации матерей, так и во время
родов (родовая травма, удушье, а также в первые годы жизни
ребенка (заболевания центральной нервной системы, травмы мозг).
Рано начатые логопедические занятия включают в активную
деятельность различные мозговые системы и тем самым ускоряют их
созревание и способствуют наиболее полной компенсации тех или иных
речевых нарушений.