Сухих Елена
Консультация для родителей «Когда стоить бить тревогу, если ребенок не говорит»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей «Когда стоить бить тревогу, если ребенок не говорит»
Учитель-логопед: Сухих Е. Н.
МБДОУ №24 «Журавушка»
Важное от логопеда!
Всё чаще родители бьют тревогу, что дети плохо (невнятно) говорят, а зачастую речь состоит из нескольких слов.
Публикация «Консультация для родителей „Когда стоить бить тревогу, если ребенок не говорит“» размещена в разделах
Беспокоиться надо в том случае, если есть проблемы со здоровьем со стороны неврологии (у ребёнка была асфиксия, родовые травмы, нарушенный речевой анамнез: гуление, лепет, если прерывалось речевое развитие, наследственность). В этом случае необходимо обратиться к неврологу, по возможности к грамотному специалисту ( Я рекомендую невролога: Панасова Елена Александровна, адрес: Академ городок, Арбузова 6, т. 8(383)335-60-11)
В наше время всё компьютизировано, общение сводится к минимуму.
Родители заняты домашними делами и на общение с ребёнком практически не остаётся времени. Нужно приготовить ужин, навести порядок дома, приготовить вещи, а там уже и пора ложиться спать. А в это время зачастую ребёнок предоставлен сам себе. Смотрит мультики, которые всё чаще не развивают ребёнка, а приносят вред (современный мультик Маша и Медведь (яркий, красочный, а если задуматься, Маша всего добивается криком; про Хаги Ваки, Сереноголовых). Подбирайте своему малышу мультфильмы подходящие его возрасту. Чтобы ребенок не просто проводил время около телевизора, но и развивался. По возможности вместе с ребенком пересказывайте сказку не договаривая периодически слова, чтобы ребёнок добавлял слово по мере своих возможностей.
Конечно, нельзя из жизни убрать бытовые заботы, но к ним можно привлечь вашего малыша. Дайте ребёнку перебрать вместе с Вами крупу, перед тем как сварить кашу, озвучивайте весь процесс (название крупы, зачем её необходимо перебирать, что необходимо взять кастрюлю, поставить её на плиту, налить в неё молок и т. д.). Казалось бы ничего особенного, а у ребёнка в этот момент развивается мелкая моторика, слуховое восприятие, копиться пассивный словарь и самое главное совместная деятельность. Со времене ребёнок сам проявит инициативу вам помогать.
Если у Вас есть свободное время, проведите его с пользой. Проведите артикуляционную гимнастику для язычка в виде сказки, лепите из пластелина, рисуйте или разукрашивайте карандашами. При выполнении вышеперечисленного обязательно сопровождайте все действия словами.
Очень полезно рассматривать с ребёнком картинки, книжки, игрушки, доступно и эмоционально рассказывая детям об этих предметах, об интересных фактах. Приучать детей внимательно слушать и слышать рассказ взрослого, отвечать на простые вопросы: «Что?», «Кто?», «Что делает?» и на сложные: «Что везет?», «Кому?», «Где?», «Куда?».
Далее от называния видимых и ярких признаков (цвета, формы, величины) можно переходить к перечислению свойств, внутренних качеств предмета, его характеристике (например «Кто больше скажет слов о яблоке? Какое оно?»).
При рассматривании разных предметов или картинок с предметами ребёнок учится сравнивать и называть слова с противоположным значением (антонимы) : эта кукла большая, а та …маленькая, карандаш длинный и короткий, лента узкая и широкая, дерево высокое и низкое, волосы у куклы светлые и тёмные.
Важным в развитии речи малышей является и наличие дидактических игрушек, которые выполняют такие задачи, как: сравнение предметов по размеру, цвету, форме (пирамидки, башенки, матрешки). Где по ходу игры ребенок использует речевые выражения.
Конечно же, должны быть игры на развитие мелкой моторики пальцев рук, что имеет прямое отношение на развитие речи детей, это «Вкладыши», «Шнуровки», «Пазлы». Главные задачи по развитию речи детей – научить вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства и впечатления, используя речевые средства.
Хорошо поставленное речевое дыхание обеспечивает правильное произношение звуков, слов и фраз.
Проблема развития речи дошкольников стоит остро на сегодняшний день. Решить её мы можем только в сотрудничестве семьи и детского сада.
В сентябре я буду проводить обследование речи всех детей. Будет составлен список детей, которые нуждаются в логопедической помощи в средней группе (в первую очередь, если у ребёнка ЗРР, искажение звукопроизношения). Дети, у которых физиологическая задержка звукопроизношения (замена Ш на С, Ж на З, отсутствие звуков Р, РЬ, Л, ЛЬ) будут обследованы повторно в конце средней группы. При необходимости будут зачисляться для занятий с логопедом.
Желаю успехов!