Вера Букреева
Консультация для родителей «Когда бывает скучно. Игры со своим ребёнком по пути домой»
▼ Скачать + Заказать документы
"Когда бывает скучно (игры со своим ребёнком по пути домой)."
У вас растет ребёнок, и вы, конечно же, стараетесь пристально следить за его развитием, радуетесь его успехам, огорчаетесь неудачам. Вам хочется, чтобы ваш ребёнок вырос не только здоровым, но и умел в полном объёме производить умственные действия, а основой их являются нервно-психические процессы: внимание, память, восприятие, мышление, воображение и речь. Для того, чтобы эти знания способствовали развитию ребёнка, обучение должно проводиться с опорой на игру, так как в дошкольном возрасте это ведущий вид деятельности. Главная цель – заинтересовать ребёнка. И даже если у ребёнка не с первого раза получается выполнить то или иное задание, ваш ребенок каждый раз делает пусть маленький, но шаг навстречу знаниям, а это и есть процесс развития. Начните с того, что откажитесь от слов «надо», «обязательно», «ты должен». Эти скучные взрослые слова обычно вызывают у ребенка явное или скрытое сопротивление тому, чему его собираются научить. Откажитесь и от совсем «не вкусных» слов «давай заниматься». Замените их на заманчивое «давай поиграем». Очень важно, чтобы ребёнку захотелось заниматься с вами, а это бывает тогда, когда занятия отвечают его интересам, увлечениям. Учитесь играть с детьми, используя для этого любой подходящий момент. Но бывает, что времени не хватает, родители заняты домашними делами. А как же время, когда вы с ребенком идете домой. Вот примерный перечень игр, которые можно использовать:
Публикация «Консультация для родителей „Когда бывает скучно, Игры со своим ребёнком по пути домой“» размещена в разделах
КАКОЙ ФОРМЫ?
1 вариант: Предложите ребенку назвать предметы круглой (овальной, квадратной, прямоугольной, треугольной) формы.
Например: круглое яблоко (помидор, мяч, солнце и т. д.)
2 вариант: Взрослый называет предмет, а ребенок говорит, какой формы этот предмет. Например: яблоко – круглое, огурец – овальный и т. д.
КАКОГО ЦВЕТА?
1 вариант: Предложите ребенку назвать предметы (красного, зеленого, жёлтого, оранжевого, синего, голубого, фиолетового) цвета.
Например: красный – помидор, пожарная машина, сигнал светофора и т. д.
2 вариант: Взрослый предлагает ребенку посмотреть вокруг и назвать предметы красного цвета, которые он видит. Это могут быть машины, дома, одежда людей и др.
УЗКОЕ – ШИРОКОЕ.
Предложите ребенку посмотреть вокруг, рассмотрите, где едут машины, где ходят люди. Сравните проезжую часть и тротуар по ширине. (Дороги бывают узкие и широкие). Таким же образом можно рассмотреть длинные и короткие дорожки.
ВЫСОКО – НИЗКО
1 вариант: Взрослый предлагает детям посмотреть вокруг и назвать предметы, которые находятся высоко (низко). Например: солнышко – высоко, а земля низко.
2 вариант: Можно предложить назвать высокие и низкие предметы.
Например: дерево высокое, а куст низкий.