Саразева Светлана
Консультация для родителей «Какова роль танца в развитии человека?»
Какова роль танца в развитии человека?
Подготовил музыкальный руководитель МБДОУ «Зыковский детский сад» Саразева С. А.
Публикация «Консультация для родителей „Какова роль танца в развитии человека?“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
В последние годы в современных дошкольных образовательных организациях среди множества инноваций активно прививается хореография. Хореографическое искусство всегда привлекало к себе внимание детей, обладая редкой возможностью воздействия на мировоззрения ребенка. Просмотры спектаклей в театре, кино-, видео - и телефильмов, посвященных танцу, посещения концертов хореографических коллективов - все это нужно и важно, в развитии ребенка.
Самое главное, для педагога - это познакомить ребенка с нравственными качествами, не нарушая его внутреннего мира и детского восприятия. Хореограф открывает ребёнку красоту танца, музыкального сопровождения: ребёнок в свою очередь пропускает музыкальный образ танца через себя.
Танцам отводится особое место в процессе физического воспитания детей дошкольного возраста, поскольку, являясь выразительным средством обучения, они обеспечивают интенсивную физическую нагрузку, развивают навыки совместных согласованных действий и творческую активность воспитанников, а также доставляют им большое удовольствие и радость.
Но многие родители по прежнему считают, что не стоит уделять время «танцулькам», не до конца осознавая роль хореографии в развитии ребенка. Давайте попробуем рассмотреть вопрос: «Какова роль танца в развитии человека».
По природе своей живой, физически активный характер танца имеет особую практическую ценность в наши дни, когда неподвижная и малоактивная деятельность стала занимать доминирующее положение в образе жизни детей.
Хореографическое обучение – это искусство синтетическое, которое включает в себя такие разделы как:
- Эстетическое,
- социально – коммуникативное,
- музыкальное,
- музыкально – ритмическое,
- физическое воспитание.
Танец – средство эстетического воспитания широкого профиля, его специфика определяется разносторонним воздействием на человека. Наблюдая детей, занимающихся хореографией средних, старших, подготовительных групп, видны значительные положительные изменения во внешнем виде - стремление к аккуратности одежды и прически; в поведении - сдержанность, саморегуляция воспитанников.
Танец — это средство для дружелюбного общения и совместной деятельности, и наша цель - предоставлять возможность работать индивидуально, с партнером и в группах, исполняя различные роли. Поскольку движения в танце естественны, то успех достигается очень быстро и приводит к формированию сильного чувства «общности» : способность бескорыстно делить занимаемое пространство с другими; соблюдение очередности при исполнении танца; стремление показать себя и быть замеченным другими; а также желание получить достойную оценку — все это является типичным в обучении танцам. По наблюдению заметные изменения произошли у воспитанников в межличностных отношениях: меньше конфликтов стало происходить между девочками и мальчиками, появилась общая цель - постановка танцевальных номеров, способствующая сплочению группы.
Танец — это искусство, развивающее артистические способности, поэтому необходимо обучать знанию и пониманию элементов движений, повышающих уровень артистического мастерства детей. Разнообразие и контраст, применяемые как выразительные средства для передачи формы, скорости, силы, уровня и направления движений тела, являются главными элементами, обеспечивающими улучшение качества исполнения.
Танцу присущи выразительность и информативность, поэтому наша цель — давать возможность детям выражать свои чувства ритмическими движениями. Посредством движений тела выражаются самые разные чувства, например радость — жестикуляцией рук; страх — когда все тело напрягается и резко подается назад, или чрезмерная самоуверенность — характерной манерой держать плечи и походкой, и т. п.
Танец—это творческий процесс. Использование творческого воображения ребят и умение придумывать и выполнять что-то оригинальное позволяют превратить танцы в самую приятную физическую активность. Когда способность воспитанника к творческому мышлению и действию оценивают не только воспитатели и родители, но и ровесники, это может привести к росту уверенности в себе и повышению самооценки.
Танец — это физическая активность, и наша задача — сделать физическую нагрузку оптимальной. При этом внимание должно быть сфокусировано на теле и развитии навыка выполнения хорошо контролируемых, сбалансированных, многообразных, пластичных движений. Энергичные движения, кроме того, способствуют развитию силы и гибкости, а также обеспечивают здоровье и нормальное развитие детского организма. Тренировка тончайших двигательных навыков, которая проводится в процессе обучения хореографии, связана с мобилизацией и активным развитием многих физиологических функций человеческого организма : кровообращения, дыхания, нервно-мышечной деятельности. Понимание физических возможностей своего тела способствует воспитанию уверенности в себе, предотвращает появление различных психологических комплексов.
Танец — это развлечение, и получение удовольствия — его постоянная черта. Удовольствие от похвалы за успешное исполнение; от участия и согласованных действий вместе с другими в таком увлекательном занятии; от улучшения внешнего вида и настроения после завершения занятия. Все это может оказать существенное влияние на выбор детьми активного образа жизни в последующие годы.
Систематические занятия хореографией оказывают положительное влияние на состояние соматического здоровья воспитанников, их эстетическое, общефизическое, музыкально-ритмическое, эмоциональное развитие, оказывает влияние на духовное и нравственное воспитание.
Конечно, хореография не может стать панацеей от всех бед, но все же хорошо прослеживается явный положительный эффект влияния занятий танцем на эмоциональное, художественно-эстетическое, физическое развитие детей, их оздоравливающее воздействие. Развитие всех этих качеств личности в единстве создает почву для их взаимодействия, взаимообогащения, в результате чего каждое из этих качеств, способствует эффективности развития другого, что и составляет основное содержание гармонизации развития личности в целом.