Папки-передвижки

Консультация для родителей «Значение русского народного творчества в развитии речи детей младшего возраста»

Людмила Поваляева
Консультация для родителей «Значение русского народного творчества в развитии речи детей младшего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

В первые годы жизни ребенок активно и быстро впитывает и осваивает огромное количество впечатлений.

Учиться способам действия с предметами перенимает нормы поведения, овладевает родным языком, а помогает ему освоить многовековой опыт человечества, эмоциональное общение со взрослыми. Наши далекие предки, понимая потребности и возможности малышей, создали множество песенок, потешки.

Именно они помогают детям проснуться веселыми, скрасят не слишком приятные гигиенические процедуры, позабавят.

Публикация «Консультация для родителей „Значение русского народного творчества в развитии речи детей младшего возраста“» размещена в разделах

Песенки выводят малыша за родной порог и не много рассказывают о тех, кто живет во дворе, а заодно дают возможность весело поупражняться в звукопроизношении, подражая крику птиц.» Наши уточки», Курочка –рябушечка и т. д. Ну а сказки уведут в лес и познакомят с его обитателями. Сказка «Теремок» расскажет, как справиться с бедой

Художественные произведения надо широко вводить в жизнь малыша. Чем беднее у него запас конкретных представлений, тем большее значение имеет сочетание художественного слова со зрительным восприятием. Это и закрепит впечатление ребенка и сделает ближе, понятнее текст.

- Одевая малыша на прогулку, хорошо обыграть стихотворение Н. Саконской «Где мой пальчик».

- Во время прогулки, если небо закрыто тучами, напомнить стихотворение А. Кольцова «Дуют ветры».

- Если пойдет снег стихотворение А. Барто «Снег» .

Это поможет детям заметить и нависшие над землей тучи и понять образные выражения.

- Хорошо во время прогулки покатать куклу на саночках с горки, приговаривая стихотворение О. Высоцкой «На санках», если упадет –поднять, пожалеть и дать пожалеть ее малушу.

Дома провести инценировку стихотворения В. Берестова «Большая кукла». Обыгрывание стихотворений и сказок очень важно и нужно для малыша.

Легко инценируется стихотворение У. Ильиной «Топ-топ», «Маша обедает». Эти два произведения можно обыграть отдельно, с помощью игрушек, а затем и свободно объеденить едиными персонажами; показать и сказки: «Репка», «Колобок».

Надо учить малыша рассматривать иллюстрации в книге. Начало рассматривания сопровождать собственным рассказом о иллюстрации, соединяя его то и дело с текстом.

Л. Н. Толстой в своих миниатюрах рассказывает детям о любви, о заботе людей друг о друге, о том, как легко принести радость другому, а это сделает и тебя счастливым.

Частое чтение, рассматривание рисунков, наблюдения природы, соединенные со звучанием стихов, научат детей вглядываться в окружающее, вслушиваться в образное художественное слово, понимать и любить произведения искусства.

Публикации по теме:

Особенности развития речи детей раннего возраста Особенности развития речи детей раннего возраста Второй год жизни – это пора становления и быстрого совершенствования речи. Осваивая родную.

Развитие эмоциональной сферы дошкольника В дошкольном возрасте эмоциональное развитие ребёнка происходит постепенно, в общение с окружающими людьми в процессе разных видов деятельности:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Значение русского народного творчества в развитии речи детей младшего возраста»
Опубликовано: 18 февраля 2014 в 21:53
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Значение русского народного творчества в развитии речи детей младшего возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Поваляева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД