Людмила Поваляева
Консультация для родителей «Значение русского народного творчества в развитии речи детей младшего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
В первые годы жизни ребенок активно и быстро впитывает и осваивает огромное количество впечатлений.
Учиться способам действия с предметами перенимает нормы поведения, овладевает родным языком, а помогает ему освоить многовековой опыт человечества, эмоциональное общение со взрослыми. Наши далекие предки, понимая потребности и возможности малышей, создали множество песенок, потешки.
Именно они помогают детям проснуться веселыми, скрасят не слишком приятные гигиенические процедуры, позабавят.
Публикация «Консультация для родителей „Значение русского народного творчества в развитии речи детей младшего возраста“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Народная культура, фольклор
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Фольклор, народная культура. Консультации
- Темочки
Песенки выводят малыша за родной порог и не много рассказывают о тех, кто живет во дворе, а заодно дают возможность весело поупражняться в звукопроизношении, подражая крику птиц.» Наши уточки», Курочка –рябушечка и т. д. Ну а сказки уведут в лес и познакомят с его обитателями. Сказка «Теремок» расскажет, как справиться с бедой
Художественные произведения надо широко вводить в жизнь малыша. Чем беднее у него запас конкретных представлений, тем большее значение имеет сочетание художественного слова со зрительным восприятием. Это и закрепит впечатление ребенка и сделает ближе, понятнее текст.
- Одевая малыша на прогулку, хорошо обыграть стихотворение Н. Саконской «Где мой пальчик».
- Во время прогулки, если небо закрыто тучами, напомнить стихотворение А. Кольцова «Дуют ветры».
- Если пойдет снег стихотворение А. Барто «Снег» .
Это поможет детям заметить и нависшие над землей тучи и понять образные выражения.
- Хорошо во время прогулки покатать куклу на саночках с горки, приговаривая стихотворение О. Высоцкой «На санках», если упадет –поднять, пожалеть и дать пожалеть ее малушу.
Дома провести инценировку стихотворения В. Берестова «Большая кукла». Обыгрывание стихотворений и сказок очень важно и нужно для малыша.
Легко инценируется стихотворение У. Ильиной «Топ-топ», «Маша обедает». Эти два произведения можно обыграть отдельно, с помощью игрушек, а затем и свободно объеденить едиными персонажами; показать и сказки: «Репка», «Колобок».
Надо учить малыша рассматривать иллюстрации в книге. Начало рассматривания сопровождать собственным рассказом о иллюстрации, соединяя его то и дело с текстом.
Л. Н. Толстой в своих миниатюрах рассказывает детям о любви, о заботе людей друг о друге, о том, как легко принести радость другому, а это сделает и тебя счастливым.
Частое чтение, рассматривание рисунков, наблюдения природы, соединенные со звучанием стихов, научат детей вглядываться в окружающее, вслушиваться в образное художественное слово, понимать и любить произведения искусства.