Наталья Бурматова
Консультация для родителей «Как заниматься логоритмикой дома?»
▼ Скачать + Заказать документы
Как заниматься логоритмикой дома?
Очень просто. Достаточно познакомиться с упражнениями, которые педагоги детского сада разучивают с детьми, и повторять их с ребенком в домашних условиях. Желательно, чтобы мама обратила внимание на настроение и активность своего чада – упражнения с уставшим, приболевшим малышом, у которого нет положительного эмоционального настроя, пользы не принесут.
Публикация «Консультация для родителей „Как заниматься логоритмикой дома?“» размещена в разделах
Хорошо, если во время игр взрослые будут использовать любимые игрушки, яркие иллюстрации из книг, предметные картинки (к примеру, на детских кубиках) – это поддержит интерес ребенка к занятиям. Если мама не умеет петь, можно использовать фонограммы песен, попевок, хороводных и ритмических игр: ими поделится музыкальный руководитель или воспитатель. Помогут в проведении логоритмических упражнений и записи классической музыки, детские песни из популярных мультиков и сказок. Начинать занятия можно с простых заданий: показать, как дует ветер, как взлетает самолет, как капают капли дождя, проиллюстрировать движениями и звукоподражаниями знакомое стихотворение. Позже, когда у дошкольника уже сформируется определенный речевой опыт, а в его копилке будет несколько выученных стихотворений и песен, можно использовать их или разучить новые, сопровождая их пальчиковой гимнастикой или соответствующими движениями рук, ног, головы, туловища. Если заниматься логоритмикой в системе, постепенно усложняя задания и не пренебрегая рекомендациями педагогов детского сада, можно добиться заметных успехов в развитии правильного звукопроизношения, выразительности речи и двигательных навыков.
Упражнения
Логоритмическое упражнение «Ветерок»
Что случилось с клёнами? (развести руками)
Закивали кронами. (кивки головой)
А высокие дубы (поднять руки вверх)
Будто встали на дыбы. (с поднятыми вверх руками встать на носочки)
И орешник сам не свой —
Шелестит густой листвой. (потереть ладоши, произнося «ф-ф-ф»)
И чуть слышно Шепчет ясень: («ш-ш-ш») —
Не согласен… Не согласен… (покачать головой)
Есть у деревьев голоса? Нет, просто ветер начался, («у-у-у»)
Зашумели ветви На осеннем ветре. (раскачиваться, словно ветви деревьев на ветру, произнося «у-у-у») (А. Барто)
Логоритмическое упражнение «Капельки»
Дождик, дождик, веселей. (вытянуть руки ладонями вверх, подставив под «капли дождя») Капай, капай, не жалей! («кап-кап-кап»)
Брызни в поле пуще - Станет травка гуще. (присесть на корточки и потрогать «травку») Только нас не замочи, (сидя на корточках, соединить руки над головой, закрываясь от дождя) Зря в окошко не стучи! (погрозить пальчиком)
Логоритмическое упражнение «Домик»
Посмотрите: это дом – (протянуть обе руки вперед ладонями вверх, показывая на дом)
С крышей, дверью и окном, (показать руками крышу, дверь и окно)
И с крылечком, и с трубой, (шагать по «ступенькам», высоко поднимая колени, и вытянуть правую руку вверх, изображая трубу)
Цвет у дома – голубой. Заходите смело в дом! («распахнуть дверь» правой рукой) – Приглашаете? Войдем! (шаг на месте) (Н. Голь)
Перечисленные выше логоритмические комплексы не нуждаются в музыкальном сопровождении, поэтому их легко выполнять дома. Упражнения под музыку более динамичны и включают в себя ходьбу (паровозиком, приставными шагами, с высоко поднятыми коленями и т. д., бег (медленный, быстрый, прыжки и вращения.
Влияние пальчиковых игр на развитие речи малыша
Пальчиковые игры и упражнения - уникальное средство для развития мелкой моторики и речи ребенка. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения.
Игры с пальчиками - это не только стимул для развития речи, но и один из вариантов радостного общения с близкими людьми. Когда мама берёт малыша на руки, сажает на колени, когда она трогает его ладошку, поглаживает или щекочет, похлопывает или раскачивает, ребёнок получает массу необходимых для его эмоционального и интеллектуального развития впечатлений.
Очень важным фактором для развития речи является то, что в пальчиковых играх все подражательные действия сопровождаются стихами. Стихи привлекают внимание малышей и легко запоминаются. Ритм и неизменный порядок слов, рифма для малыша являются чем-то магическим, утешающим и успокаивающим.
Насколько ребёнок будет увлечен игрой, зависит во многом от исполнения взрослого. Для малышей важно спокойно-ласковое настроение и осторожное, бережное прикосновение, выразительная мимика и речь взрослого.
Движения правой и левой рук контролируются разными полушариями мозга. Когда ребёнок начнёт легко выполнять нужные движения одной рукой, научите его выполнять те же движения другой рукой, а затем сразу двумя руками.
Для малыша двух-трёх лет некоторые игры станут особенно интересны, если вы для его пальчиков свернёте бумажные колпачки-куколки. Фломастером можно нарисовать на колпачке глазки, ротик, пуговки и др.
Этапы разучивания игр:
•
Взрослый сначала показывает игру малышу сам.
•
Взрослый показывает игру, манипулируя пальцами и ручкой ребёнка.
•
Взрослый и ребёнок выполняют движения одновременно,
взрослый проговаривает текст.
•
Ребёнок выполняет движения и проговаривает текст, а взрослый подсказывает и помогает.
Рекомендации:
•
Не проводите игру холодными руками. Руки можно согреть в тёплой воде или растерев ладони.
•
Если сюжет игры позволяет, можно «бегать» пальчиками по руке или спине ребёнка, щекотать, гладить и др.
•
Используйте максимально выразительную мимику.
•
Делайте в подходящих местах паузы, говорите то тише, то громче, определите, где можно говорить очень медленно, повторяйте, где возможно, движения без текста.
•
Выбрав две-три игры, постепенно заменяйте их новыми.
•
Проводите занятия весело, «не замечайте», если малыш на первых порах делает что-то неправильно, поощряйте успехи.