Ирина Черепанова
Консультация для родителей «Как воспитать ребенка вежливым»
▼ Скачать + Заказать документы
Иногда, находясь в общественных местах, мы видим детей, которые, не обращая внимания на окружающих, делают то, что им хочется. Это не говорит о их некультурности и отсутствии стыда. Просто они еще не усвоили для себя границы дозволенного и недозволенного.
Усвоение «правильного поведения» начинается в раннем возрасте и становится более осознанным к 6 - 7 годам, но это происходит при условии, что родители с пеленок устанавливают для своего ребенка нормы поведения, сознательно учат малыша пользоваться вежливыми словами и вести себя культурно.
Публикация «Консультация для родителей „Как воспитать ребенка вежливым“» размещена в разделах
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Вежливость. Консультации для родителей
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Темочки
Как же помочь крохе разобраться в многообразии правил взрослого мира и усвоить нормы поведения? Как сделать это наиболее эффективно?
Прежде всего нужно помнить, что правилам вежливости и культуры, которые приняты в обществе, необходимо обучать ребенка, начиная с самого детства, буквально с младенчества. Ребенок быстро их усвоит, если будет видеть, что так общаются между собой и с ним его родные.
В игре с любимыми игрушками используйте вежливые слова и показывайте малышу, как надо разговаривать.
Важно привить ребенку уважение к людям, понимание разницы в общении со сверстниками и теми, кто старше. Научите своего ребенка вежливому обращению к старшим. Постарайтесь научить ребенка высушивать других до конца. Объясните малышу, что нельзя перебивать разговор старших. Если в транспорт зашел пожилой человек, уступите место и объясните, что пожилых людей необходимо уважать, к тому же все люди становятся старенькими и им тоже когда-то будут уступать место. Обратите внимание своего ребенка на то, что в гостях без разрешения ничего нельзя трогать и надо спрашивать у хозяев дома, если ему хочется посмотреть какую-то вещь. Посоветуйте ребенку обращаться за «подсказкой» к родителям, когда он оказывается в затруднительном положении и не знает, как себя вести в какой-то ситуации.
Обучая ребенка вежливости, вы должны быть последовательны. Когда поведение ребенка то осуждается, то «спускается на тормозах», у него не формируется четкой границы дозволенного. Обязательно отмечайте похвалой те случаи, когда он поступил правильно. Если вы считаете нужным сделать ребенку замечание незамедлительно, то никогда не отчитывайте ребенка на людях. Дети к этому чрезвычайно чувствительны. Отведите малыша в сторону и все объясните.
Для того, чтобы ребенку было легче усвоить понятия «хорошо» и «плохо», почаще играйте с ним в сюжетные игры. Игра — это один из лучших способов показать малышу эффективные способы общения и разрешения различных проблем.
Читайте ребенку сказки, в которых подчеркивается ценность вежливости. Например, у Ш. Перро есть замечательная сказка про двух сестер, одна из которых была вежливой, а вторая грубой. Можно придумать сказку или историю специально, чтобы проиллюстрировать ту или иную форму вежливого поведения. Эти сказки должны быть простые и достаточно короткие. Важно, чтобы в истории были не только отрицательные проявления, но и правильные поступки, одобряемые ребенком, и он научится оценивать, что хорошо, а что плохо.
Также тему культурного поведения можно рассмотреть в мультфильмах и в детских фильмах. Обсуждайте с ребенком сказочных и мультипликационных героев, обращая его внимание на этические моменты.
Не забывайте о том, что пример родителей является одной из главных направляющих. Учтите, что ребенок как губка впитывает в себя то, как ведут себя его родители в повседневной жизни. Показывайте малышу на собственном примере хорошие манеры: в поведении за столом, в гостях, в кинотеатре, в кафе, в отношениях с родственниками и посторонними. Прививая своему ребенку с детства правила хорошего тона, вы окажете ему неоценимую услугу, тем самым сформировав его характер, заложив в него правильные ценности и научив располагать к себе окружающих.