Кузнецова Елена Владимировна
Консультация для родителей «Как воспитать юного петербуржца»
▼ Скачать + Заказать документы
"От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, от этого в решающей степени зависит каким человеком станет сегодняшний малыш"
В. А. Сухомлинский.
Удивительная черта заложена в ребёнке от природы – совершать открытия, исследовать мир. С самого первого момента вступления в мир малыш начинает познавать окружающую действительность. Когда ребёнок уверенно овладевает речью, он обретает новые способы знакомства с миром. Наши дети – это маленькие исследователи, это маленькие наблюдатели. Многочисленные вопросы: «почему?» «зачем?» «откуда?» «когда?» "как?» обрушиваются на взрослых. Роль родителей и воспитателей в это время очень велика: именно они «открывают» ребё нку окружающую действительность: называют предметы, показывают, как ими пользоваться, объясняем для чего они нужны.
Публикация «Консультация для родителей „Как воспитать юного петербуржца“» размещена в разделах
Мы живем в городе Санкт-Петербурге — культурной столице нашей страны. Для того чтобы воспитать наших детей настоящими петербуржцами, необходимо с детства приобщать их к культурным ценностям и развивать интерес к познавательным развлечениям, знакомящим с традициями и обычаями народа, истоками культуры. Наш родной город Санкт – Петербург с его историей, архитектурой и искусством – разве это не новое открытие для души и сердца маленького петербуржца? И подготовить наших детей к встрече с этим чудом нужно нам взрослым! Ведь детские впечатления о прекрасном, красивом и сказочном остаются в памяти на всю жизнь. Надо не только любить свой город, но и чувствовать себя частицей удивительного петербургского сообщества. Не стоит забывать. Что жители нашего города всегда отличались высоким уровнем культуры, и нынешние маленькие петербуржцы должны стать достойными их приемниками.
Санкт Петербург! И оживают картины Петропавловской крепости, Дворцовой площади, Стрелки Васильевского острова, Невского проспекта, вечно прекрасная Нева и
отражённые в её водах, сверкающие как драгоценные алмазы, дворцы, соборы, гранитные набережные.
Познание Петербурга детьми немыслимо без пеших прогулок. "Они же маленькие, быстро устают" — возразят некоторые взрослые. Замечание справедливое, поэтому первое требование к таким прогулкам — их небольшая протяженность по времени и расстоянию. Иначе дети не получат удовольствия, исчезнет желание продолжить их в будущем. В таких прогулках главное не количество увиденного, а радость узнавания нового о Петербурге.
Для первой прогулки лучше всего выбрать места, которые вы сами знаете и любите. Для кого-то это будет улица, сквер, где прошли детские годы. Возможно, вы вспомните, что Петербург начинался с постройки Петропавловской крепости, и посетите музеи на Заячьем острове. По пути в крепость на Иоанновском мосту загадайте желание и бросьте монетку зайцу — попадете, желание сбудется! Услышите, как каждый день ровно в полдень с Нарышкина бастиона стреляет пушка. Раньше она стреляла два раза в день: утром собирала горожан на работу, а вечером отпускала их домой!
Совершите прогулку с ребёнком по весеннему Санкт-Петербургу. Попросите ребё нка найти признаки наступившей весны: как изменилась погода? Что происходит с природой? Рассмотрите внешний вид и состояние деревьев. Обратите внимание ребёнка на то, что происходит с городом? Какие новые краски появляются на городских улицах? Рассмотрите, как меняются горожане. Поразмышляйте вместе с ребёнком, почему человек меняет одежду в течение года.
Отвечая на вопросы, что задаёт нам маленький почемучка, мы сами ещё раз познаём наш город, в котором живём. Нам взрослым надо ему помочь в самом начале сделать самые первые и важные шаги, поддержать его и ребёнок пронесёт свою любовь к родному городу через всю жизнь, сможет в будущем с гордостью называть себя настоящим петербуржцем! Именно с помощью родителей мы знакомим детей и с «ближайшим окружением», и с историческим центром Петербурга. При посещении театра или музея, при прогулке с родителями по Невскому проспекту, на Дворцовую площадь, к Петропавловской крепости ребенок получает не только много знаний, но и массу положительных эмоций.
Предлагаю вашему вниманию несколько советов, которые помогут вам спланировать выходные так, чтобы вы смогли вместе с детьми посетить памятные места города.
1. Осмотр наиболее важных достопримечательностей необходимо назначить на такое время дня, когда дети наиболее энергичны. Для большинства детей — это утро. Для достижения эффекта долгожданности предупредить ребенка о путешествии нужно за несколько дней.
2. Выбирайте такие места, где можно показать что-либо интересное детям. (Танк, городской музей, фонтан, монумент с экскаватором, деревянный детский городок, выставка рисунков в общественном центре и пр.)
3. Во время экскурсии родителям очень важно проявлять искренний интерес к изучаемому объекту, делать собственные комментарии ребенку, спрашивать его мнение.
4. План маршрута нужно составлять с учётом особенностей характера и возрастных особенностей ребёнка. Чем младше ребёнок, тем он энергичней и подвижней. Поэтому следует подбирать такие места отдыха, где бы ребёнок после непродолжительной экскурсии мог свободно подвигаться, поиграть, пообщаться с другими детьми.
5. На следующий день после посещения музея или экскурсии целесообразно расспросить ребёнка о том, что он видел, что ему особенно понравилось. Рассказ об увиденном поможет ребёнку лучше осознать и запомнить новую для него информацию. Поможет в этой задачи и фотоаппарат.
6. Во время "путешествия" старайтесь как можно больше шутить, смеяться, реагировать на шутки детей.
7. После посещения памятных мест и достопримечательностей города принесите фотографии в детский сад. Дети с удовольствием выступают в роли экскурсоводов и рассказывают воспитателям и детям о своих впечатлениях.
9. При подготовке к "путешествию" обязательно помните про меры безопасности и напомните при случае их и ребенку.
Только вместе, мы сумеем сделать так, чтобы в нашем уникальном городе с гордым именем Санкт – Петербург все жители, от малышей-дошколят до взрослых, по праву могли называть себя настоящими петербуржцами.