иришка Тотмина
Консультация для родителей «Как учить стихи c ребёнком»
▼ Скачать + Заказать документы
Когда малыш учит стихи – развивается его речь, воображение, мышление, память, чувство прекрасного, эстетическое восприятие художественного слова, расширяется кругозор и словарный запас, формируется общий уровень культуры.
И если ребёнок уже достаточно хорошо разговаривает, то самое время познакомить его с основами стихосложения, а точнее предлагаются игры с рифмами. Эти игры развивают внимание, логическое мышление, а так же, как и любые другие игры, позволяют лучше овладеть родным языком и полюбить его.
"Складно - нескладно"
Публикация «Консультация для родителей „Как учить стихи c ребёнком“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Учим стихи. Консультации
- Темочки
Именно с этой простой игры и начинается знакомство ребёнка с понятиями "рифма", "складно", "нескладно", начните рассказывать известное ребёнку стихотворение, переставляя слова или заменяя конечные слова другими, например:
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку куклу.
Точно так можно обыграть любые другие стихотворные загадки с рифмами - подсказками:
На шесте дворец.
Во дворце певец,
А зовут его. воробей! (скворец)
"Рифмовочки"
В эту игру со своим ребёнком вы можете играть по дороге домой, сидя в очереди в поликлинике в любом другом месте. Просто подбирайте вместе рифмы к словам, обозначающие предметы, которые вы видите перед собой, или просто абсолютно к любым словам, которые приходят в голову к вам или ребёнку.
Например, песок-носок, ветка-детка, врач-грач, ухо - сухо.
Сначала больше придётся подбирать рифмы вам, ребёнок только будет придумывать слова, но потом уже вы сможете предлагать слова по очереди.
Существует много методов для заучивания стихотворения, но самым распространенным является способ "накопления" или "присоединения" - когда стихотворение заучивается и запоминается маленькими порциями. Например, к выученным вчера двум строчкам присоединяем выученные сегодня две строки, и уже повторяем 4 строчки стихотворения. Завтра присоединяем еще две и уже повторяем 6 строчек и так до тех пор, пока не выучим все стихотворение.
Не для всех детей заучивание стихотворений является проблемой. Для некоторых даже наоборот: они молниеносно запоминают то, что им особенно нравится. Но есть и такие дети,которым запоминать стихи сложно, для которых это просто каторжный труд. Мы же хотим рассказать вам, как правильно учить с ребенком стихи, учитывая его психологические особенности, возраст, темперамент и даже литературные предпочтения.
Способ №1
Чтобы ребёнок легко и хорошо запоминал рифму нужно обязательно знакомить его с «мелодией» стихотворения и начать стоит, как можно раньше.
Наиболее благоприятным возрастом для заучивания стихотворений является 4-5 лет. Именно в этот возрастной отрезок начинает особенно быстро развиваться память ребёнка. После четырех лет мы уже целенаправленно учим малыша запоминать текст наизусть. Причем учить нужно как можно больше - это самый лучший способ сформировать необходимый для обучения объем памяти.
Способ №2
Для того чтобы стихотворение легко училось, оно должно по содержанию соответствовать возрасту и темпераменту ребенка.
Шалунам лучше предлагать для запоминания стихи ритмичные, веселые, деткам спокойным - размеренные, плавные.
Способ №3
Заучивать стихотворение следует эмоционально и с выражением, - такова детская природа!.
Способ №4
Следует обязательно найти в тексте незнакомые или непонятные малышу слова и объяснить их.
Когда все слова будут разъяснены, стихотворение нужно прочитать еще раз, медленно, расставляя смысловые акценты. После повторного прочтения расскажите ребенку, кто написал такое замечательное произведение, о том, как и когда оно написано это стихотворение.
После покажите ребенку иллюстрации, которые нарисовал художник, вдохновленный красотой стихотворения, а пока чадо будет их рассматривать, прочтите стихотворение еще раз. Таким образом, у малыша формируется образ произведения.
И только после такой предварительной работы приступайте непосредственно к заучиванию.
Способ №5
Одним из нас лучше запоминаются стихи на слух, другим обязательно нужно несколько раз прочитать их самим, третьим необходимо ходить по комнате в ритм стихотворения, а четвертым - напротив нужна абсолютная неподвижность. Эти особенности присущи не только взрослым, но и малышам. Попробуйте поочереди каждый из них, и вы увидите, как вашему ребенку легче запоминать стихи.
.
Способ №6
Учим стихи по картинкам. Еще К. Д. Ушинский писал «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками и он их усвоит на лету»
Нарисуйте с ребенком каждое выученное стихотворение. Подпишите название и автора. Складывайте эти рисунки в отдельную папочку. Периодически доставайте, рассматривайте вместе с близкими, вспоминайте и читайте наизусть ранее выученные стихотворения. Это замечательный способ и поддерживать объем памяти и литературный поэтический багаж малыша.
Способ №7
Мнемотехника — система различных примов, облегчающих запоминание и увеличивающих объм памяти путм образования дополнительных ассоциаций, организация учебного процесса в виде игры. Использование мнемотехники в настоящее время становиться актуальным. Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру. Использование примов мнемотехники в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи позволяет достичь хороших результатов в развитии связной речи дошкольников.